Российские марки безалкогольных газированных напитков в структуре продаж топ-25 брендов в 2023 г. заняли две трети списка ключевых компаний, формирующих более 70% продаж категории. Из этих 70% продаж на отечественные марки теперь приходится 50 п. п., согласно данным NielsenIQ,. Бренды из России стали основным драйвером роста для категории.
Продажи ключевых брендов российских газировок выросли на 156% в натуральном выражении, динамика зарубежных игроков упала на 44% год к году. «В 2022 г. в структуре продаж газированных напитков произошли значимые изменения, обусловленные уходом части зарубежных брендов и активными запусками со стороны локальных игроков. В результате полка газировок не просто восстановилась, но и заметно расширилась: в абсолютных значениях среднее количество товарных позиций увеличилось с 54 до 63 SKU, что стало самым заметным приростом в индустрии прохладительных напитков», — сказала Салтанат Нысанова, директор по работе с клиентами NielsenIQ.
В прошлом году доля продаж напитков со вкусом «кола» сократилась в пользу «отечественных вкусов» («тархун», «дюшес», «байкал»). Однако в 2023 г. тренд изменился на противоположный. «Кола» практически восстановила прежнюю долю рынка на фоне снижения популярности вкусов «тархун», «дюшес» и «байкал» среди покупателей. При этом перечисленные «отечественные вкусы» в прошлом году показывали двузначные темпы роста натуральных продаж. В январе — сентябре 2022 г. динамика продаж газированных напитков со вкусов «байкал» составляла 45%, «тархун» — 22%, «дюшес» — 26%. Для сравнения: вкусы «кола» и «апельсин» в аналогичный период снижались на 12,6 и 13,8% соответственно.
По данным NielsenIQ, в 2022 г. на российском FMCG-рынке появилось более 10 тыс. новых брендов с учетом тех ситуаций, когда существующие бренды запускались в новых сегментах или перезапускались. Каждая седьмая марка, не учитывая СТМ-товары, — новинка. А газированные напитки стали самой динамичной категорией с точки зрения запусков.
Свежие комментарии