Роскомнадзор (РКН) объявил, что до конца мая опубликует приказ о сокращении
сроков передачи информации в сфере интернет-рекламы. Об этом «Парламентской
газете» рассказал член комитета Госдумы по информационной политике,
информационным технологиям и связи Антон Немкин.
Сейчас данные по количеству просмотров подаются в течение месяца, следующего
за отчетным месяцем размещения рекламы.
Также, согласно правилам, креатив долженсодержать слово «реклама» с указанием на рекламодателя и идентификатор (токен),
который нужно получить у оператора рекламных данных до запуска креатива.
В icontext положительно оценили инициативу регулирующего органа. По словам
коммерческого директора агентства Марии Волковской, такое решение поможет
снизить трудозатраты специалистов и восполнить пробелы в законодательстве. В
частности, поправки позволят урегулировать вопрос «вечной отчетности».
«Яркий пример такой отчетности — размещения у блогеров или в СМИ.
Фактически публикация материала была разовой и свою актуальность потеряла, уйдя
в недра ленты, но мы обязаны продолжать отчитываться о разовой публикации как о
текущем размещении наравне с always-on-кампаниями в таргете или
контексте», — поделилась Волковская.
Проекты изменений касаются в первую очередь избыточной отчетности, которую
сейчас должны предоставлять участники рекламного рынка, сообщил депутат Антона
Немкина. Правила размещения токенов также планируют упростить: их можно будет
публиковать и в начале, и в середине, и в конце рекламных креативов. Сейчас
существует пять основных способов размещения идентификатора: в кликовой ссылке,
в текстовом блоке, на изображении, на видео и в выпадающем меню.
Вопросы размещения токенов в текстовых креативах и проблема «вечной
отчетности» (обязанности или удалять креатив, или каждый месяц подавать его
статистику) «по-своему больные для участников рынка», считает руководитель
юридического отдела D Innovate Group Ксения Лунина. И на эти вопросы
государству «рано или поздно на них пришлось бы дать ответы».
«В случае с erid были хоть какие-то вводные — правда, отличающиеся на
бумаге и на деле. <...> По "вечной отчетности" не было даже таких
допущений, и честные участники рынка продолжали удалять креативы. Теперь же
может появиться некий срок-отсечка — причем сразу в нормативном акте, а не в
формате ничем не подкрепленного публичного комментария», — считает
Лунина.
Тем не менее пока неизвестно, какие именно сроки и процедуры будут
скорректированы Роскомнадзором. Дмитрий Субботин, операционный директор
«Артикс», считает, что пока рано говорить, как инициатива повлияет на рынок.
Если, например, не нужно будет передавать статистику рекламных кампаний, то, по
мнению эксперта, это упростит процесс для всего рекламного рынка. Но пойдет ли
на такие изменения РНК, непонятно.
«Сокращение сроков подачи отчетности усложнит нам жизнь как минимум
повышенным риском получения штрафа. <...> Наш процесс передачи отчетности
в ОРД завязан на закрытии с поставщиками и заказчиками. И кажется, что в первые
месяцы работы нововведений могут потребоваться дополнительные ресурсы для
адаптации процессов, чтобы укладываться в сроки», — сказал Субботин.
Свежие комментарии