Государственная дума отклонила в первом чтении законопроект о запрете
рекламы лекарств на радио и ТВ. Информация об этом опубликована в
системе
обеспечения законодательной деятельности.
Проект, разработанный в 2021 г., предполагал полный запрет рекламы
лекарственных средств в теле- и радиопрограммах. Автором инициативы выступил
депутат фракции ЛДПР Максим Зайцев. Подобные законопроекты вносятся на
рассмотрение Госдумы не первый год. Аналогичного запрета законотворцы требовали
в
2018
и 2013
гг.
Мотивация всех трех проектов звучит похожим образом и базируется на
утверждении, что реклама лекарств подталкивает россиян к самолечению вместо
посещения врача. В пояснительной записке к законопроекту от 2021 г. говорилось,
что, согласно открытым данным, «почти все россияне, которые занимаются
самолечением, умирают из-за неправильного применения лекарственных средств. В
год таких лиц насчитывается около 55 тысяч человек». В проекте от 2020 г.
фигурировало число — 60 тыс.
Действующее законодательство запрещает рекламу рецептурных лекарств во всех
медиа, кроме специализированных изданий, предназначенных для врачей и
фармацевтов. Безрецептурных лекарств эти ограничения не касаются.
Фармкомпании занимают пять строчек в
топ-30 крупнейших
рекламодателей России по версии AdIndex. В 2020 г. компании Reckitt,
«Отисифарм», GSK Consumer Healthcare, Sanofi Aventis и Bayer AG потратили более
15 млрд руб. на закупку рекламы в пяти основных медиа, из них 13 млрд руб. — на
ТВ.
Свежие комментарии