AdIndex

3 341 подписчик

Свежие комментарии

  • Владимир Шепилов
    "Половина счетов в Сбере принадлежит молодежи". Люди постарше прекрасно помнят, как Сбербанк и сколько раз обманывал ...Почти половина но...
  • Sergiy Che
    Первый раз, когда сразу согласен с инициативой Западников!...))Европейские экспе...
  • Александр
    А вообще закрыть?....Bloomberg: TikTok...

Пандемия подтолкнула россиян к использованию продвинутых технологий — исследование

Пандемия подтолкнула россиян к использованию продвинутых технологий — исследование

Финтех.

Из-за пандемии люди теряют доходы и поэтому начинают изучать инструменты

контроля расходов и управления финансами. Во всем мире в этот период появилось

несколько сервисов управления сбережениями: например стартап Better Compare

запустил бесплатный сервис сравнения цен на медицинские услуги. Выпущено и

приложение, которое помогает родителям обучать детей основам экономики: если

ребенок правильно отвечает на вопросы в викторинах, родители переводят ему

вознаграждение на привязанную дебетовую карту.

Россия, по оценкам Ersnt&Young, находится среди стран-лидеров по

проникновению финтех-сервисов. Доля тех, кто пользуется такими услугами, среди

потребителей цифровых услуг превышает 80%.

Российские банки и финтех-сервисы выходят на рынок электронной торговли.

«Сбер» мае запустил «СберМегаМаркет» на основе маркетплейса goods.ru — в

площадку будет инвестировано более 30 млрд руб. Ритейлеры в свою очередь

запускают инструменты платежей и рассрочки. Например Wildberries приобрела

«Стандарт-кредит», а Ozon создал собственную микрофинансовую организацию.

Электронная коммерция.

В e-commerce наибольшую выгоду от пандемии получили онлайн-ретейлеры и

маркетплейсы. В России всего 24% потребителей готовы покупать одежду онлайн,

для 37% всё ещё необходимо личное общение, и они предпочитают посещать

магазины. Для 20% онлайн-покупателей самый удобный канал покупки — сайт, 24%

выбирают мобильное приложение.

Но всего 2% россиян используют для покупок

соцсети и 3% — мессенджеры.

Следуя мировому тренду, российские торговые сети активно развивают

экологические проекты. Например, Delivery Club в 2020 г. выпустил поясные сумки

из переработанных курьерских рюкзаков. Магнит стал открывать в магазинах пункты

приема пластика. Перекресток — установил автоматы по разливу бытовой химии в

многоразовые бутылки.

Здоровье.

Телемедицина перестала быть в России экзотической услугой — знанием о ней

обладает 67% россиян, при этом только 11% пользовались данным сервисом. В

будущем онлайн-консультациями готово воспользоваться только 19%

респондентов.

Коронакризис способствовал росту электронных медицинских сервисов в России,

как и в других странах. В 2020 г. в цифровое здравоохранение в России было

инвестировано более 3,3 млрд руб. — в три раза больше, чем годом ранее. Число

телепациентов в 2020 г. выросло до 5 млн.

Закрытие фитнес-клубов во время самоизоляции инициировало запуск приложений

для онлайн-тренировок дома. Пока что россияне, по данным «Сбера», в основном

скептически настроены к онлайн-тренировкам (заменой похода в спортзал их

считают 17%). При этом фитнес-трекерами и умными часами пользуются 18-23%,

приложениями для мониторинга здоровья и активности — 8-14%.

Развлечения.

Пандемия изменила индустрию развлечений: 55% геймеров играют в игры, чтобы

общаться с друзьями. Потенциал развития игрового направления в России высокий:

48% россиян играют в видеоигры, 72% заявляют, что играют лично или играет

кто-то из членов семьи. Также 43% россиян используют развлекательные сервисы

(соцсети, видеостриминги и др.), и 67% используют соцсети каждый или почти

каждый день.

Музыкальные стриминговые платформы становятся полноценными сервисами

развлечений за счет расширения социальных и визуальных функций.

Онлайн-кинотеатры превращаются в развлекательные центры с интегрированным

социальным взаимодействием. В пандемию практически все онлайн-кинотеатры

добавили опцию совместного просмотра. Социальные сети становятся более

интерактивными за счет новых функций, игр и развития электронной коммерции.

В период пандемии потребление цифрового медиа-контента в России, согласно

отчету Deloitte, выросло практически по всем направлениям. Доля пользователей,

скачивающих фильмы, выросла на 20 процентных пунктов (до 70%), слушающих музыку

и радио — на 14 п.п. (до 87%). Тех, кто играет в видеоигры, стало меньше — но

времени на такие занятия они стали тратить больше (при опросе «Сбера» об

увлечении пользования видеоиграми в своих семьях заявили 72%

респондентов).

Российские техгиганты активно взялись за развитие гейминга. На российском рынке

«Сбер» объявил о запуске игрового направления «СберИгры». В него войдут

продюсерский центр, издательство и студия разработки. Игровое направление

внесло основной вклад в рост выручки Mail.ru в последнем квартале. Компания

делает особую ставку на облачный гейминг — недавно Mail.ru купила разработчика

платформы облачного гейминга Playkey.

Умные устройства.

Продажи умных колонок в России в 2020 году, по оценкам Just AI, составили

800 тысяч штук — примерно на треть больше, чем годом ранее. По опросам «Сбера»,

умными колонками пользовались 21% россиян, голосовыми помощниками — 63%. В

будущем, если устройства станут более распространенными, ими готовы

пользоваться около половины опрошенных.

Виртуальные ассистенты осваивают дополнительные навыки, чтобы охватить все

сферы жизни пользователя. «Сбер» в 2020 году представил семейство виртуальных

ассистентов с разными характерами — «Сбер», «Джой» и «Афину».

«Сбер» выпустил умный экран Portal, который позволяет делать покупки во время

просмотра фильмов, играть в видеоигры с управлением жестами, заказывать еду и

многое другое.

AR/VR-устройства в России зачастую используются в образовательных целях.

Согласно опросам Сбера, технологиями виртуальной и дополненной реальности

пользуются 11% россиян, из них 10% — в сфере образования. За последние

несколько лет компании провели десятки образовательных

VR/AR-проектов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх