На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 308 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Как COVID-19 меняет структуру рекламы в Smart TV

В разгар эпидемии коронавируса рынок маркетинга оказался в двойственном положении. С одной стороны, на фоне общего кризиса бизнес начинает урезать расходы на рекламу. С другой — компании пытаются выжить за счет онлайн-активностей, в частности, интернет-торговли. Все это требует продвижения. Как трансформируется отрасль и как долго будет сохраняться эффект от инноваций?

О том, какие изменения COVID-19 принес в рынок рекламы на Smart TV, рассказывает Мария Тарасова, директор по продажам онлайн-кинотеатра IVI

Как меняется потребление

За период карантина произошел заметный перекос в онлайн, причем, не только в потреблении контента, но и в индустрии развлечений. На этом фоне, медиа, конечно, стали чуть ли ни основной точкой сборки разных сегментов аудитории. Наряду с этим, наибольший рост пришелся на сегмент легального видео. Мы на своем примере прочувствовали растущую лояльность пользователей к сервису. Помимо постоянных лояльных пользователей IVI, за период карантина к нам пришло большое число пользователей, которые в период самоизоляции либо вернулись на сервис, либо только начали пользоваться. Так, например, с середины марта у нас значительно выросла смотрящая аудитория как в подписке, так и в рекламной модели. Одновременно с ростом аудитории выросло и ее вовлечение в смотрение: мы наблюдаем большой рост глубины смотрения, сильно выросло дневное смотрение.

С 16 марта до конца апреля мы увеличили пробный бесплатный период: вместо двухнедельного доступа стали давать месяц подписки. Это то время, за которое пользователь может попробовать все преимущества легального видеосервиса и остаться с нами навсегда на рекламной или платной моделях.

Наши постоянные пользователи живут разными моделями монетизации от периода к периоду: пользуются как рекламной моделью, так и транзакционной и подписочной.

Куда идут рекламодатели

Несмотря на сложную экономическую ситуацию в мире, а во многом, и по причине этой ситуации, крупнейшие бренды стремятся сохранить и нарастить объемы имиджевой рекламы, особенно в тех медиа, которые сейчас наиболее востребованы аудиторией, и как раз к такому медиа относится Smart TV с его многомилионной лояльной аудиторией.

Так, объемы размещения видеорекламы в IVI Smart TV выросли в первом полугодии 2020 года на 31% по отношению к показателям первого полугодия 2019 года.

При этом наиболее высокий рост объемов размещения в Smart TV показали такие категории рекламодателей как:  Недвижимость – 331%, Товары для дома и ремонта – 326%. Кратный рост данных категорий в размещениях на Smart TV соответствует общему росту востребованности данных категорий продуктов и услуг среди потребителей.

Также в Smart TV пришли новые категории, ранее обходившие платформу стороной – Видеоигры и Доставка еды и продуктов. Такое изменение в стратегии брендов и включение в нее новой платформы отвечает общему принципу следования за аудиторией в те медиа, которые аудиторией востребованы, где аудитория проводит большое количество времени.

Рис. 1 категории рекламодателей и динамика роста объемов размещения на ivi Smart TV H1 2020 к H1 2019

Безусловно, есть и категории рекламодателей, испытывающие снижение спроса в текущей ситуации, и сократившие объемы своего присутствия в рекламе в первом полугодии 2020 года, это в первую очередь Транспортные услуги, Авто, Кино и ТВ, а такая категория как Туризм, не присутствовала на IVI Smart TV.

Тем не менее, по мере того как эпидемическая ситуация продолжает улучшаться, происходит постепенная отмена ограничений, мы видим рост спроса и со стороны этих категорий, и ожидаем что размещения во втором полугодии будут планироваться в «догоняющем» темпе и выйдут на обычные показатели по объемам за год в целом.

Рис. 2 категории рекламодателей и динамика снижения объемов размещения на ivi Smart TV H1 2020 к H1 2019

Перемены в сфере потребления услуг и контента приводят и к изменениям в востребованности рекламных форматов. Сейчас у рекламодателей крайне популярны форматы, работающие на performance, и мы видим рост размещения интерактивного видео, как в Web так и на Smart TV – это формат, позволяющий оставить заявку на товар или услугу через форму обратной связи непосредственно в самом креативе, без перехода на сайт рекламодателя. Такая механика предоставляет пользователю возможность совершить легкую конверсию, оставаясь при этом в удобном ему пространстве онлайн-кинотеатра. Растет спрос и на создание креативов с использованием QR-кода для задействования привычного паттерна использования второго экрана во время просмотра контента в телевизоре: зритель считывает QR-код с помощью смартфона и может перейти в приложение рекламодателя, выбрать товары и услуги, воспользоваться промо-кодом – все это буквально не вставая с дивана и не останавливая просмотр любимого сериала.

Какие платформы в плюсе

Длительная изоляция укрепила привычку потреблять больше видеоконтента всей семьёй на большом экране, и мы видим это на примере своих пользователей. Так, объем аудитории IVI на Smart TV вырос более чем на 35% весной 2020 года по отношению к средним показателям месячной аудитории на платформе в 2019 году, а длительность смотрения выросла на 101% – более чем вдвое. Эти цифры говорят сами за себя: качественное контентное предложение на любой вкус, с большим количеством знаковых премьер, а также удобный продукт, привлекают и удерживают аудиторию, формируют лояльность к сервису. Аудитория остается в ценном для нее медиаканале и после отмены режима изоляции, мы отмечаем значительный прирост по сравнению с показателями прошлого года и в летние месяцы.

 

Ссылка на первоисточник
наверх