На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 310 подписчиков

Свежие комментарии

  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...
  • Алекс Кузь
    Тц - удивительные памятники эпохе глупого бизнеса . Пользы от этих громных Сараев никакого нет, кроме , приличных общ...Посещаемость торг...

До 25: история ассистента, который стал руководителем группы SMM-менеджеров

«Реклама дает широкие возможности» Я училась в РГСУ (Российский государственный социальный университет. — Прим. ред.) по специальности «Реклама и связи с общественностью». Мои родители тоже работали в этой сфере. Возможно, это стало одной из причин, почему я выбрала это направление. В 17 лет сложно понять, чем ты хочешь заниматься.

Но я считаю, что реклама дает широкие возможности — можно выбрать интересную тебе категорию брендов, работать как на стороне заказчика, так и на стороне агентства или выбрать направление внутри маркетинга. Я сделала свой выбор в пользу digital-маркетинга. Найти работу помог нетворкинг Как это ни странно, но у меня нет опыта поиска работы через карьерные сайты. Я всегда находила работу, используя нетворкинг. Умение завести контакты — одно из важных качеств для человека, работающего в маркетинге. Оно меня не раз выручало. Моя карьера началась с производственной практики, которую я проходила на втором курсе в «Градиенте» (дистрибьютор бытовой химии, товаров для личной гигиены, декоративной косметики и других FMCG-товаров. — Прим. ред.) в отделе «Реклама и PR». Это дало мне возможность понять, как устроена работа в крупных компаниях, чем вообще занимается рекламщик (пиарщик в частности), познакомиться поближе с брендами, узнать их цели и способы взаимодействия с целевой аудиторией, понаблюдать за работой опытных коллег. Спустя год там же открылась позиция ассистента отдела рекламы, и со мной связались коллеги, которые запомнили меня еще по практике. Они предложили пройти собеседование, и так в 20 лет я оказалась в «Градиенте». Чтобы совмещать работу и учебу, перевелась на очно-заочную форму обучения. Было трудно перестроиться и осознать мысль, что теперь у меня вдвое больше ответственности, чем было раньше. Занятия в университете не мешали моему рабочему графику, но иногда приходилось брать «отгулы», чтобы сдать экзамен или зачет во время сессии. Азы рекламной и маркетинговой специальности я познавала уже, что называется, «в полях». Задавала вопросы, смотрела, как делают коллеги, иногда ошибалась. Конечно, в самом начале и задачи были не очень трудные и ответственные, все происходило постепенно. «За полтора года работы количество задач увеличивалось» На позиции ассистента отдела рекламы у меня был широкий список обязанностей. Я занималась документооборотом, помогала организовывать офлайн-мероприятия, в рамках которых обычно нужно было обеспечить трансферы, заказать необходимую продукцию, подготовить документы, найти ведущего, площадку и так далее. Таких событий было много. Некоторые процессы казались непонятными, и часто приходилось просить помощи. За полтора года работы в компании количество задач увеличивалось. Бренды развивались, запросов становилось больше, соответственно, и у меня вырос объем работы. В какой-то момент я начала организовывать участие брендов в мероприятиях самостоятельно, и руководитель предложила мне повышение до PR-менеджера. В этой роли я начала продюсировать фотосъемки для наших брендов уходовой косметики и гигиены — подбирала референсы, искала фотостудии, отбирала моделей и фотографов. За это время я приобрела опыт работы с брендами трех категорий — косметика, бытовая химия и детские товары. Как я стала руководителем отдела Через год началась пандемия, и тогда мне казалось, что рекламе и PR в целом пришел конец — мероприятия и съемки отменялись. Руководство приняло решение объединить отделы PR и digital. Так в моей жизни появилось новое направление — SMM. Летом 2020 года меня назначили SMM-менеджером. Я впервые познакомилась с этим направлением: писала контент-планы, сотрудничала с блогерами, придумывала креативные идеи. Спустя два года мне уже предложили стать руководителем SMM-отдела.

Почему именно мне? Думаю, дело в том, что каждый раз, когда передо мной появлялись новые задачи, выходящие за рамки обязанностей, я брала их на себя, чтобы научиться чему-то новому и зарекомендовать себя.

Помогало упорство. Не скажу, что все было гладко и я справлялась со всеми задачами самостоятельно. Но у меня всегда была моя команда, которая часто помогала и подсказывала. Главное — не молчать и задавать вопросы.

Какие хард-скилы важны для работы в PR и SMM Знание основ маркетинга (спасибо университету!) для меня были крайне полезны. Оглядываясь назад, я бы сказала, что для работы в этой сфере из «базы» важны следующие навыки:

Знание главных инструментов маркетинга. Работа со статистикой и данными. Понимание целевой аудитории и умение работать с ней. Понимание алгоритмов соцсетей. Английский язык (многие тренды к нам приходят из-за рубежа). Копирайтинг.

На мой взгляд, это базовые знания, которые необходимы молодому специалисту. Но они постоянно обновляются, поэтому я часто посещаю тематические вебинары, конференции, изучаю конкурентов, общаюсь с коллегами из профсообщества. Какие софт-скилы важны для работы в PR и SMM В первую очередь — коммуникабельность и умение договариваться. SMM-менеджер всегда работает в связке с другими людьми: бренд-менеджерами, трейд-маркетологами, таргетологами, дизайнерами и отделом продаж. Со всеми важно найти общий язык и отстоять свое мнение. Не в последнюю очередь — креативность, многозадачность, навыки презентации и выступления (последнее я развиваю прямо сейчас). Правила карьеры:

Не бояться задавать вопросы, налаживать общение с коллегами. Научиться презентовать и проявлять себя — не обязательно сразу в крупных проектах, если их пока нет — по чуть-чуть отстаивать свое мнение и предлагать идеи даже в небольших задачах. Возможно, вначале их не будут замечать, но это полезная практика, чтобы научиться заявлять о себе. Не бояться совершать ошибки. Главное — признать их, постараться исправить и вынести из этого опыт.

 

Ссылка на первоисточник
наверх