Маркетплейсы Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» создали единую
информационную систему (ИС) для борьбы с контрафактом, пишет
Forbes. Это указано в сообщении Ассоциации компаний
интернет-торговли (АКИТ), куда входят онлайн-ретейлеры. Новая система поможет
избежать продаж контрафактных товаров.
ИС будет включать данные о случаях размещения контрафакта, сведения об их
продавце, а также документы, подтверждающие нарушение. Другие площадки,
обнаружив схожие данные, могут запросить у продавца документы и заблокировать
похожие предложения у себя. После первого предупреждения продавец будет
заблокирован на три месяца, повторное нарушение приведет к отказу в размещении
товарных предложений на всех площадках страны, подключенных к системе.
Площадки с помощью внутренних инструментов уже модерируют ассортимент,
сообщает президент АКИТ Артем Соколов. По его словам, контрафакт составляет
0,1% от всех товаров, «однако он есть, и это наносит удар по репутации
интернет-торговли». Эксперт считает, что при помощи ИС удастся убрать с
российского рынка продавцов, обходящих законодательство Российской
Федерации.
Свежие комментарии