Число вакансий в сферах маркетинга, рекламы и PR упало на 10% по итогам третьей недели марта. Об этом говорится в исследовании портала онлайн-рекрутинга SuperJob. Главная причина падения — уменьшение спроса на соискателей начального уровня: в нестабильные времена бизнесу нужны профессионалы с солидным опытом работы, говорят эксперты.
Во время коронавирусных ограничений оптимизировать штат, как правило, начинали именно со специалистов начального и среднего уровня в маркетинговых, рекламных и PR-отделах, объясняют в сервисе. Сейчас компании оценивают последствия отключения популярных социальных сетей, платежных систем, иностранных маркетплейсов: подбор приостановливают до момента, пока не будет выработано понимание, куда двигаться в сложившейся ситуации. В целом HR-активность работодателей на рынке труда за неделю незначительно скорректировалась (минус 3 п.п.): индекс рынка труда SuperJob находится на отметке в 1,04 пункта, что на 4% превышает средние показатели аналогичных периодов 2017—2019 гг. В среднем число вакансий с начала спецоперации снизилось на 11 п.п. Динамика количества вакансий в различных сегментах рынка труда за прошедшую неделю:Сельское хозяйство +25%; Добыча сырья +10%; Промышленность, производство +2%; Ритейл +2%; Туризм, гостиницы, общественное питание 0%; Наука, образование, повышение квалификации 0%; Закупки, снабжение 0%; IT, Интернет, связь, телеком -4%; Строительство, проектирование, недвижимость -5%; Медицина, фармацевтика, ветеринария -9%; Бухгалтерия, финансы, аудит -10%; Маркетинг, реклама, PR -10%; Спорт, фитнес, салоны красоты, SPA -14%; Консалтинг, стратегическое развитие -14%; Кадры, рекрутинг -39%.
Свежие комментарии