На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 308 подписчиков

Свежие комментарии

Британский регулятор предписал Meta продать Giphy

Британское Управление по вопросам конкуренции и рынкам (СМА) обязало Meta

продать сервис для поиска и хранения анимаций Giphy,

сообщается на сайте ведомства. В результате

антимонопольного расследования регулятор пришел к выводу, что сделка по

приобретению IT-гигантом Giphy устранила сервис как потенциального конкурента и

в целом усложнила конкуренцию между социальными сетями.

 

Meta получила два серьезных преимущества, которые необходимо устранить для

восстановления баланса на рынке, считает СМА.

Во-первых, компания может отказать или ограничить доступ других платформ к

GIF-файлам Giphy, чтобы увеличить трафик на свои сайты — Facebook,

WhatsApp и Instagram. На эти сервисы уже приходится 73% времени, которое

британские пользователи проводят в соцсетях.

Во-вторых, IT-компания может изменить условия доступа, чтобы TikTok, Twitter

и Snapchat, не принадлежащие ей, предоставляли больше пользовательских данных в

обмен на доступ к Giphy.

В ходе расследования регулятор также выяснил, что сделка серьезно повлияла

на рынок медийной рекламы. Giphy до слияния запустила инновационные рекламные

сервисы, которые позволили крупным компаниям, таким как Dunkin’ Donuts и Pepsi,

продвигать свои бренды с помощью визуальных изображений и GIF-файлов. Эти

инструменты поощряли разработку инноваций со стороны других участников рынка, а

также потенциально могли конкурировать с рекламными сервисами Meta, считает

СМА. Но после покупки Giphy IT-компания запретила сервису предоставлять

рекламные услуги.

Теперь Meta должна продать платформу «полностью одобренному покупателю».

«Требуя продать Giphy, мы защищаем миллионы пользователей социальных сетей и

поощряем конкуренцию и инновации в цифровой рекламе», — подчеркнул председатель

независимой следственной группы Стюарт Макинтош. 

Расследование влияния Meta (тогда еще Facebook) на рынок социальных сетей и

рекламы началось в 2020 г. И хотя на первом этапе расследования СМА предложил

компании сформулировать предложения по решению проблемы, она отказалась. Тогда

регулятор в апреле этого года

запустил второй этап расследования, закончившийся

требованием продать Giphy. Meta купила сервис в мае 2020 г. за $400 млн и

утверждала, что будет по-прежнему развивать библиотеку Giphy, пользователи

смогут загружать файлы, а разработчики и партнеры сохранят доступ к API

платформы.

 

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх