Крупнейшие игроки на российском рынке наружной рекламы — группы
Russ Outdoor и Gallery — ведут переговоры о слиянии, пишет
РБК. Один из источников издания сообщил, что в конце января
переговоры были «на очень продвинутой стадии». Причина, по которой стороны
ведут переговоры о слиянии – за объединенная компания счет сокращения расходов
должна улучшить свое финансовое состояние.
Сейчас, по словам источников РБК, идею слияния одобряют все
владельцы Russ Outdoor и Gallery, кроме французской JCDecaux, владельца 25%
Russ Outdoor. Без согласия французской компании сделка не состоится, считают
источники РБК. По их сведению, JCDecaux недовольна тем, как развивается
наружная реклама в России, и не рассматривает варианты расширения этого
бизнеса.
Как следует из последней доступной отчетности головной структуры
Russ Outdoor, на которую ссылается РБК, в 2016 г.
выручка всей группы по МСФОсоставила $134,3 млн (почти 9 млрд руб. по среднему курсу ЦБ за тот год),
операционная прибыль — $7,9 млн (531 млн руб.), чистый убыток — $17,4 млн (1,2
млрд руб.). Обязательства на конец 2016 г. равнялись $187,5 млн (12,5 млрд
руб.). В свою очередь Gallery последний раз свои финансовые показатели по МСФО
раскрывала в 2014 г.
В кризисных 2014-2015 гг. у обеих компаний возникали проблемы с
обслуживанием кредитов: в 2014-м Gallery нарушило одно из обязательств по
кредиту Сбербанка. В результате банк снизил группе кредитную линию с 1,5 млрд
до 900 млн руб., а срок погашения перенес с 2019 г. на весну 2015 г. Владельцы
Gallery тогда погасили 900 млн руб. краткосрочной задолженности. Тогда контроль
над Gallery перешел к структурам Baring Vostok.
Russ Outdoor пришлось реструктурировать свою задолженность перед
банком ВТБ. Летом 2015 г. банк предоставил компании новый кредит на 10 млрд
руб. с возможностью увеличить его до 11 млрд руб. Это позволило погасить
скопившуюся задолженность по предыдущему кредиту на 8,6 млрд руб. Основные
выплаты по новому кредиту Russ Outdoor должен сделать в 2018-2020 гг.
Russ Outdoor — крупнейший в стране по выручке оператор наружной
рекламы. По состоянию на декабрь 2017 г. в 50 городах России группе
принадлежало 24,8 тыс. рекламных поверхностей общей площадью более 323 тыс.
кв.м., по данным «Эспар-Аналитик», на которые ссылается РБК. Возможную выручку
Russ Outdoor за январь-ноябрь 2017 г. «Эспар-Аналитик» оценивает в 6 млрд руб.
Крупнейший акционер Russ Outdoor, по данным на 31 декабря 2016 года, — ВТБ c
26,3%. Еще 25% принадлежит французской группе JCDecaux.
Gallery — второй после Russ Outdoor игрок на российском рынке
наружной рекламы. На декабрь 2017 г. у Gallery в 50 городах было 26,2 тыс.
рекламных поверхностей общей площадью 233 тыс. кв. м. Они позволили группе
заработать в январе-ноябре 2017 г. 4,3 млрд руб. (данные «Эспар-Аналитик»).
В декабре 2016 г. AdIndex
писал о том, что менеджмент Russ Outdoor изучал возможность
объединения с одним из конкурентов, в том числе и с Gallery. Тогда против
слияния выступили структуры Baring Vostok.
Свежие комментарии