Мелкие и средние авиаперевозчики могут столкнуться с банкротствами после
того, как правительство решило списать долги перед иностранными лизингодателями
и ввести 25%-й налог с прибыли, пишут
«Известия» со ссылкой на Ассоциацию эксплуататоров
воздушного транспорта (АЭВТ). Сейчас структура готовит предложения по изменению
налогового кодекса в связи с налогом на прибыль из-за долгов за лизинг
иностранных самолетов.
Суть изменений в том, что российские авиакомпании с введением санкций в 2022
г. перестали перечислять лизинговые платежи. И в 2025 г.
российский бизнесполучит право списать такие долги за иностранные самолеты. Однако при этом
должен будет выплатить увеличивающийся со следующего года налог на прибыль в
размере 25%.
Об этой проблеме также говорит гендиректор авиакомпании NordStar Леонид
Мохов. Он напомнил, что договоры продолжают действовать с иностранными
компаниями до тех пор, пока арендатор не вернет воздушное судно или не выплатит
его страховую стоимость. Те средства, которые появились после 2022 г. у
авиакомпаний, они тратят на возросшие из-за санкций расходы по поддержанию
летной годности воздушных судов, отмечает Леонид Мохов.
Свежие комментарии