На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 310 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Все в блогеры ушли,сиди дома получай деньги ни за что не отвечай и налоги не платиЧисло клининговых...
  • Харченко Александр
    Жмоты, на краске решили сэкономить«Черноголовка» см...
  • Маша Глага
    Из за Кири даже смотреть не хочется.ТНТ покажет режис...

Тренды медиапотребления в России

Куда уходит время в интернете По данным проекта Mediascope Cross Web из 122 млн человек (население России 12+), около 100 млн (83%) используют интернет ежедневно и проводят в нем в среднем более четырех часов в день. Основную часть времени в интернете люди тратят на общение и развлечения.

Четыре крупнейшие активности в интернете по времени потребления — видео, соцсети, мессенджеры и игры. Интересно наблюдать за развитием пятой сферы — e-com. Сегодня на нее приходится уже 4% интернет-потребления — в 2022 г. ее доля составляла 3%.

Время среднесуточного потребления соцсетей (включая Telegram) составляет у россиян около 60 минут в день. 2022 г. здесь оставался нестабильным: с началом февральских событий и ростом интереса к новостям пользователи стали проводить больше времени в соцсетях, а после введения запрета на использование Instagram* и Facebook* время в соцсетях ненадолго сократилось. Осенью этот показатель вновь вырос и остается стабильным на отметке около 60 минут в день.

Крупнейшей соцсетью в России по месячному охвату по-прежнему остается «ВКонтакте», по среднедневному охвату начал лидировать Telegram.

В связи с блокировкой и Instagram* в марте 2022 г. общая доля классических соцсетей в структуре интернет-потребления снизилась. В это же время произошел резкий прирост показателей Telegram, совмещающего функции мессенджера и соцсети, что позволило общей доле соцсетей остаться практически стабильной. Можно сделать вывод, что росту Telegram, помимо прочих факторов, также способствовала блокировка Instagram*.

Охват и временные показатели Telegram растут во всех возрастных группах.

Пользователи продолжают общаться в Telegram, но уже почти 30% всего времени приходится на чтение каналов. В топе Telegram-каналов находятся преимущественно новостные ресурсы.

Заметный тренд — чем моложе люди, тем больше времени они тратят на общение в Telegram.  В отличие от других возрастных групп значительную долю в интересах аудитории 12–24 лет занимает развлекательный контент.

«ВКонтакте», TikTok и Telegram являются наиболее универсальными соцсетями, которыми примерно одинаково пользуются россияне обоих полов и всех возрастов. Интересно, что Instagram* больше используют женщины. «Одноклассники» также ориентированы на женскую аудиторию, но старшего возраста. YouTube немного смещен в сторону мужской аудитории, но несущественно.

После февраля 2022 г. положение игроков рынка на социально-демографической карте сильно изменилось. Instagram* потерял более 70% своей аудитории, оставив только лояльное ядро — преимущественно молодых женщин. Telegram, напротив, начал прирастать за счет женской и старшей аудитории. YouTube остается на своем месте, как и TikTok, что удивительно, учитывая самоцензуру площадки.

Видео Потребление видеоконтента продолжает расти и мало зависит от внешних факторов. Наибольшую долю среди видеохостингов по-прежнему занимает YouTube, который остается развлекательной площадкой. В структуре аудитории видеосервисов YouTube — наиболее универсальная площадка, а у отдельных онлайн-кинотеатров есть аудиторная специфика. Например, «КиноПоиск» ориентирован на более молодую аудиторию. В «Иви» и «Окко» преобладает женская аудитория, а в Peers.TV — мужская. 

E-com В России электронная коммерция получила большой толчок к развитию во время пандемии. После 24 февраля 2022 г. показатели e-com немного упали: многие бренды ушли, а интернет-магазины прекратили принимать заказы, также наблюдались проблемы с платежами из-за ухода зарубежных платежных систем Однако благодаря локальным игрокам в e-com отечественный рынок смог адаптироваться. Сейчас можно наблюдать уверенный рост, и в этом году вовлеченность в e-com выше, чем когда-либо.

Главные игроки среди маркетплейсов по количеству покупок — Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет», AliExpress, и «Мегамаркет». Самый популярный маркетплейс по месячной аудитории — Ozon, по средней ежедневной аудитории лидером остается Wildberries.

Wildberries привлекает больше женскую аудиторию, а Ozon одинаково ориентирован на представителей обоих полов и всех возрастных групп. В AliExpress преобладает мужская аудитория, а «Яндекс Маркет» и «Мегамаркет» смещены в сторону чуть более старших пользователей.

Люди активно ищут товары в маркетплейсах, минуя классический поиск.  Пользовательские запросы в маркетплейсах можно поделить на категории, и у каждой площадки можно обнаружить свою специфику. Ozon явлется наиболее универсальным маркетплейсом, где сложно выделить лидирующую категорию товаров. На Wildberries больше всего ищут товары категории «Одежда и обувь». Аудитория AliExpress, «Яндекс Маркет» и «Мегамаркет» ориентирована на поиск гаджетов.

*Instagram и Facebook — продукты компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.

Реклама. Рекламодатель ООО «Артикс ИС» ИНН 7723828649

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх