Единоросс Антон Горелкин доработал
давно
ожидаемый законопроект о едином измерителе интернет-аудитории и
внес его
на рассмотрение Госдумы.
Инициатива подводит базу под проведение кроссмедийных исследований — как в
онлайне, так и в других средах распространения. Поправки предлагают расширить
полномочия организации, которая уже отобрана Роскомнадзором для исследования
объема ТВ-аудитории. Такой уполномоченной организацией
является
компания Mediascope.
В частности, Горелкин расширил статью 2 закона «О СМИ», и она звучит так:
«Под исследованием объема аудитории понимаются систематический сбор, запись,
систематизация и анализ данных, относящихся к объему и предпочтениям аудитории
телеканалов (телепрограмм, телепередач), сетевых изданий, а также передача
(предоставление, распространение, доступ) полученных результатов исследований».
Кроме того, в статье 24 слова «зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм,
телепередач)» предлагается заменить словом «аудитории».
В пояснительной записке говорится, что сейчас существует множество
платформ с разными системами измерения, однако метрики и статистики различных
площадок несопоставимы друг с другом и отличаются у разных поставщиков
информации. В результате становится невозможным сравнение показателей об
интернет-аудитории и их корректное сопоставление с аудиторией
телевидения.
Горелкин полагает, что если распространить «зарекомендовавший себя механизм»
измерения ТВ-аудитории на интернет, то рынок будет обеспечен актуальными,
полными, открытыми и достоверными данными.
Для измерителя депутат предусмотрел ряд ограничений. В частности,
уполномоченная организация не имеет права использовать собранные данные в
целях, не связанных с исследованиями. Кроме того, ей запрещено распространять
рекламы, а также выступать в качестве представителя или посредника
рекламораспространителя.
В случае принятия законопроекта Роскомнадзор должен утвердить полномочия
индустриального измерителя до 1 августа 2021 г.: «провести отбор… с
прекращением полномочий ранее отобранной уполномоченной организации».
Ранее идею единого измерителя
раскритиковали
в «Яндексе». По мнению компании, выгоду из этого извлекут либо владелец
счетчика, либо иностранные конкуренты.
Свежие комментарии