AdIndex

3 348 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Зимин
    Ксения = отрыжка 90-хСкандал с Audi пр...
  • Анатолий Шашин
    А черный, темный и очерняющий останутся???? А вместо Лореаль напишите Рубероид форева!!!L'Oreal откажется...
  • Виктор Шиховцев
    Ставьте Adguard и будете поплевывать на рекламу.Борьбу с пиратски...

Удаленная модель бизнеса — что дальше? Опыт Facebook, Avito и «Microsoft Россия»

Удаленная модель бизнеса — что дальше? Опыт Facebook, Avito и «Microsoft Россия»

Вспышка коронавируса внесла существенные изменения в привычный формат работы многих бизнесов. Компании практически в режиме реального времени были вынуждены переводить сотрудников на удаленку, перестраивать внутренние процессы и все больше диджитализироваться. Текущая ситуация в мире приводит к пониманию, что тренд на онлайн с нами надолго. Что было самым сложным при переходе на удаленный формат, как выстраивать эффективную дистанционную работу и какие новые возможности ускоренная цифровизация открывает — обсудили эксперты во время онлайн-дискуссии «Диджитал-пятница с Facebook. Удаленная модель бизнеса — что дальше?». Делимся основными тезисами разговора

Участники дискуссии:

  • Анна Мария-Тренева, глава Facebook, Instagram и Messenger в России
  • Анна Дробаха, директор по маркетингу компании Avito
  • Светлана Барсова, директор по маркетинговым коммуникациям «Microsoft Россия»
  • Taтьяна Науменко, главный редактор AdIndex (модератор)

Сложности и возможности при переходе на удаленный формат

Анна Мария-Тренева, Facebook, Instagram в России:

— Самое распространенное заблуждение — удаленная работа приводит к снижению продуктивности. Однако опыт Facebook показывает обратное. Продуктивность зависит прежде всего от доступности эффективных инструментов.

— Есть несколько составляющих успешной удаленной работы: структурированность и предсказуемость, гибкость и терпение

— В Facebook команда продолжает работать удаленно. Особое внимание уделяется инфраструктуре, возможностям для проверки контекста друг друга и регулярным коммуникациям. Важно договориться с сотрудниками о том, как и когда им удобно общаться

— В компании понимают, что в перспективе 5–10 лет половина сотрудников будет работать удаленно. Сейчас наиболее дальновидные бизнесы начнут строить инфраструктуру для удаленной работы и развивать технологии на базе виртуальной реальности, которые изменят офисное пространство.

Анна Дробаха, Avito:

— Для Avito офис — важное место, без которого сложно представить работу. Когда команда начинала работать удаленно, для многих это стало вызовом, пришлось практически себя «переизобрести». Конечно, digital-инструменты помогают, но сразу стало очевидно, что не хватает новых правил и принципов. Если в офисе все находятся в одной среде, то дома она у каждого своя, что по-разному влияет на контекст. Важно соблюдать границы и режим.

— Чтобы быть в едином контексте, в маркетинговой команде Avito ввели практику делиться новостями.

— Самый большой вызов — социализация. В Avito экспериментировали с форматами, чтобы оставаться с сотрудниками на одной волне: бар в Zoom, travel-истории, лайфхаки про то, как поддерживать свою энергию и мотивацию.

Светлана Барсова, «Microsoft Россия»:

— В Microsoft довольно давно применяется гибридная модель работы. Одни команды работали удаленно и продолжают работать, другие находятся в офисе, но при этом у них есть возможность частичной гибридной адаптации (при необходимости любой сотрудник может подключаться удаленно). В период карантина компания очень быстро переместилась в виртуальную реальность. На какое-то время часть процессов удлинилась, но стали видны зоны с нечеткой организацией (в основном они связаны с бумажным документооборотом)

— Контекст и социализация — это то, чего не хватает и что нужно создавать дополнительно. Пропала часть невербального общения. Над этим нужно работать.

Как удаленная работа изменит команды и найм сотрудников

Анна Мария-Тренева, Facebook, Instagram и Messenger в России:

— Компании получили возможность нанимать сотрудников по всему миру. Локальные команды станут глобальными, что приведет к демократизации рынка труда. Если раньше бизнес был вынужден искать сотрудников по месту локации или требовать от них переезда, то сейчас главный фактор при приеме на работу — таланты и навыки.

— Удаленный формат даст возможность не выбирать между работой и личной жизнью. Эта гибкость позволит создать условия труда, которые комфортны нам и нашим семьям. Живя своей жизнью и используя технологии, можно вдохновляться новыми идеями, работать с людьми и иметь чувство принадлежности к команде.

— С точки зрения мотивации команды чувство общности — решение не технологическое, а человеческое. Ключевой фактор лидерства сейчас — фокус на ощущения каждого сотрудника, что улучшает корпоративную культуру, создает общность и увеличивает продуктивность команды.

Какие изменения в консьюмерском поведении дали толчок к новым бизнес-моделям

Анна Дробаха, Avito:

— Потребности, которые формируются, ускоряют проникновение онлайна. Например, в e-commerce из новых подходов — бесконтактная доставка, которая заслужила внимание и доверие людей. Еще один важный момент — онлайнизация процесса. Показ квартир, удаленный найм — все становится еще доступнее онлайн.

— Еще один тренд — тренд на sharing economy. В Avito его поддерживают, потому что такой подход дает возможность помочь улучшить жизнь себе и другим. От этого выигрывают все: и покупатели, и продавцы, и планета, на которой не происходит перепотребление товаров.

Как переход на удаленный формат и диджитализация сказываются на небольших компаниях

Анна Мария-Тренева, Facebook, Instagram в России:

— Цифровизация уже коснулась ключевых элементов бизнеса, в том числе малого и среднего: организации рабочего процесса, общения с клиентами, позиционирования брендов и продуктов, продаж. Чтобы понять, как предприниматели переносят последствия пандемии в условиях ускоренной диджитализации, компания Facebook вместе со Всемирным банком и Организацией экономического сотрудничества и развития проводит с мая по октябрь ежемесячный опрос среди более 30 тыс. владельцев и сотрудников среднего и малого бизнеса из 50 стран, включая Россию.

— К июлю 93% малого и среднего бизнеса в России вернулись к операционной деятельности, поднявшись с показателя в 74%. В то же время в России 75% владельцев бизнеса были уверены, что их бизнес будет продолжать работать. При этом 23% бизнеса вынуждены были провести сокращение персонала.

— Чтобы привлечь внимание к малому и среднему бизнесу, пострадавшему от последствий пандемии, Facebook при поддержке Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы запустил в апреле проект «Это наш бизнес», где компании рассказывали о том, как им удалось продолжить работу в непростой период социального дистанцирования. Мы стараемся показать, что кризис — это время и возможностей в том числе.

Возможен ли в перспективе нескольких лет полный отказ от офисов

Анна Дробаха, «Авито»:

— Все решают люди. В будущем они смогут максимально влиять на условия работы. В перспективе не компания будет собеседовать сотрудников, а таланты — компании и выбирать лучшие условия.

 Светлана Барсова, Microsoft Россия:

— Несмотря на то, что технологически мы готовы отказаться от офисов, победит скорее гибридный вариант работы.

 Анна Мария-Тренева, Facebook, Instagram в России:

— Бизнес постепенно будет возвращаться к прежнему ритму жизни. Но одно точно поменяется: компании начнут выстраивать удаленный формат работы, а развитие видеоплатформ и иных технологий позволит обеспечить комфортные условия рабочей коммуникации. Как мы это видим, в дальнейшем могут появиться решения для создания рабочего места на базе виртуальной реальности.

— Что точно останется и будет важным — это слышать своих сотрудников и создавать чувство общности. Это позволит интегрировать работу с личной жизнью, гармонично жить, иметь больше энергии и воплощать идеи в жизнь.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх