AdIndex

3 333 подписчика

Агрегаторы пытаются отбить расходы за счет сервисных сборов

Агрегаторы пытаются отбить расходы за счет сервисных сборов

Еще один российский агрегатор решил ввести сервисный сбор для пользователей.

Вслед за «Яндекс.Едой» и Delivery Club взимать плату начал «Ситимобил», пишет

«Коммерсантъ». Сумма сбора составит 1–4,5 руб. и будет

включена в стоимость поездки.

На основании внутренних данных «Ситимобила» о числе поездок издание

оценивает возможные поступления за три месяца в 50–225 млн руб.

Решение продиктовано ростом нагрузки на инфраструктуру, объясняют в

компании. Полученные средства «Ситимобил» направит на развитие бизнеса. Сервис

уверяет партнеров, что введение сбора не отразится на доходах водителей, и

ссылается на опыт международных проектов вроде Lyft и Uber.

«Это общемировая практика для многих сервисов, оказывающих услуги», —

согласны представители «Яндекса». У «Яндекс.Еды» сервисный сбор составляет 29

руб. за заказ, у Delivery Club — от 1 до 29 руб. Недавно пользователи Delivery

Club также заметили, что агрегатор тестирует платную подписку Delivery Pro.

Команда постоянно работает над «новыми возможностями», сообщили

vc.ru в компании.

Собеседники издания полагают, что агрегаторы адаптируют свои бизнес-модели

под давлением инвесторов. Новые сборы могли бы отбить часть средств на

продвижение и субсидии партнерам, считают аналитики.

Опционные вознаграждения, затраты на персонал и маркетинг

являются значительной частью операционных расходов

«Яндекса»

и Mail.ru

Group (после ребрендинга сменила название на VK). При этом совместное

предприятие «Сбера» и Mail.ru Group, «O2O», остается убыточным. Сегмент «Такси»

«Яндекса» завершил второй квартал со скорректированным

показателем EBITDA в размере 4,7 млрд руб., тогда как аналогичный показатель

«Фудтеха» оказался отрицательным (–3,1 млрд руб.).

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх