Еще один российский агрегатор решил ввести сервисный сбор для пользователей.
Вслед за «Яндекс.Едой» и Delivery Club взимать плату начал «Ситимобил», пишет
«Коммерсантъ». Сумма сбора составит 1–4,5 руб. и будет
включена в стоимость поездки.
На основании внутренних данных «Ситимобила» о числе поездок издание
оценивает возможные поступления за три месяца в 50–225 млн руб.
Решение продиктовано ростом нагрузки на инфраструктуру, объясняют в
компании. Полученные средства «Ситимобил» направит на развитие бизнеса. Сервис
уверяет партнеров, что введение сбора не отразится на доходах водителей, и
ссылается на опыт международных проектов вроде Lyft и Uber.
«Это общемировая практика для многих сервисов, оказывающих услуги», —
согласны представители «Яндекса». У «Яндекс.Еды» сервисный сбор составляет 29
руб. за заказ, у Delivery Club — от 1 до 29 руб. Недавно пользователи Delivery
Club также заметили, что агрегатор тестирует платную подписку Delivery Pro.
Команда постоянно работает над «новыми возможностями», сообщили
vc.ru в компании.
Собеседники издания полагают, что агрегаторы адаптируют свои бизнес-модели
под давлением инвесторов. Новые сборы могли бы отбить часть средств на
продвижение и субсидии партнерам, считают аналитики.
Опционные вознаграждения, затраты на персонал и маркетинг
являются значительной частью операционных расходов
«Яндекса»
и Mail.ru
Group (после ребрендинга сменила название на VK). При этом совместное
предприятие «Сбера» и Mail.ru Group, «O2O», остается убыточным. Сегмент «Такси»
«Яндекса» завершил второй квартал со скорректированным
показателем EBITDA в размере 4,7 млрд руб., тогда как аналогичный показатель
«Фудтеха» оказался отрицательным (–3,1 млрд руб.).
Свежие комментарии