Ведомство 1 сентября опубликовало ссылку для доступа в личный кабинет ЕРИР с
авторизацией через Госуслуги и получило первые данные от операторов рекламы в
интернете, сообщает
РБК. Все сведения о заключенных договорах и креативах
теперь будут храниться в личных кабинетах.
Данные будут передавать заказчики, обслуживающие их агентства и сами
веб-площадки. Сведения обо всех рекламных кампаниях в сети должны содержать
информацию о стоимости контрактов, сроков проведения, условиях договора и не
только. Однако передавать напрямую сведения нельзя — только через операторов
рекламных данных (ОРД).
Пока нет списка операторов рекламных данных, но претенденты на статус ОРД
уже начали предоставлять информацию — «Яндекс», VK, Ozon и другие. Сейчас
проводится проверка готовности взаимодействия информационных систем
претендентов на статус ОРД с Единым реестром интернет-рекламы (ЕРИР). Оценка
технической готовности должна быть выполнена в течение месяца.
Доступ к сведениям получат не только ОРД и заказчики рекламы, но и
сотрудники Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и Федеральной налоговой
службы (ФНС). Последняя может не признать расходы на рекламу, если они не будут
корректным образом учтены в реестре. Это влечет дополнительные штрафы и
пени. Так, за непредставление данных юрлицам грозит штраф в 100–500 тыс. руб.,
физлицам — от 2–2,5 тыс. руб.
Свежие комментарии