На встрече с агентствами и рекламодателями «Национальный рекламный альянс» (НРА) озвучил предложение для рынка на 2019 год
Встречу с представителями рынка мегаселлер провел 30 октября. НРА рассказал брендам и агентствам, как будет формироваться инфляция на телерекламу в будущем году, сообщили AdIndex несколько источников на рынке.
Редакция направила запрос в пресс-службу «Национального рекламного альянса».Растущие к прошлому году бюджеты НРА пообещал «диспропорционально поощрять». «Для тех, кто верит в ТВ и готов растить бюджеты на телерекламу, инфляция по сделке будет привлекательной», говорилось в презентации представителей альянса.
Конкретных цифр по инфляции мегапродавец не назвал, но отметил, что у каждого канала коэффициент изменения цены будет свой. Сейчас селлер находится в процессе переговоров с телеканалами.
Как сообщил AdIndex собеседник, знакомый с ситуацией, на прошлой встрече, которую НРА провел для участников рынка ранее, альянс назвал инфляцию в 6%, но, по словам собеседника, телеканалы выступили против таких условий.
Ранее Сергей Васильев, гендиректор «Национального рекламного альянса», рассказал на конференции «День Бренда 2018: Время, вперед!», что в 2019 г. инфляция на телерекламу будет ниже, чем в предыдущие три года, когда цены росли на 15–20% в год. «В следующем году такого уже не будет». Он добавил, что НРА «в состоянии сделать предложение для рекламодателей, которое будет гибким и привлекательным по цене» благодаря либерализации закона о рекламе.
На встрече в НРА также рассказали, что инвентаря на телевидении в будущем году станет на 18% больше, сообщили источники.
Это может быть обусловлено увеличением рекламного времени на телевидении с 15% до 20% в час, согласно поправкам к закону «О рекламе», вступившим в силу в августе этого года. Как рассказал в интервью AdIndex Сергей Васильев, изменения в законодательстве позволили мегапродавцу «более гибко использовать время в рамках существующего ограничения внутри дня». После принятия поправок, первыми рекламу в прайм-тайм увеличили такие каналы, как «Ю», СТС, «Звезда», «Россия 1», «Домашний», писал РБК. По оценке НРА, осенью объем телерекламы, выраженный в GRP, вырос на 5% к аналогичному периоду прошлого года.Средняя инфляция на телерекламу по итогам этого года должна составить около 16%, сообщал альянс на «Дне Бренда». Весь рынок телерекламы растет на 11% в 2018 г., считают в альянсе. Такие выводы селлер сделал на основе первых девяти месяцев этого года. Телесмотрение снизится на 6%, ранее НРА говорил о -2%.
Свои оценки по развитию российского рынка рекламы по итогам 2018 г. ранее представили рекламные группы. Согласно прогнозу GroupM, сегмент телерекламы вырастет к прошлому году на 10,9%, а его доля в медиамиксе брендов составит 40%. Лидерство перехватит интернет, который займет 43% в общей структуре расходов компаний на продвижение. Zenith ожидает от ТВ той же динамики: сегмент вырастет к прошлому году на 11% — до 189,7 млрд руб. Доля интернет-рекламы вырастет на 15,3% — до 191,9 млрд руб.
Интернет уже обогнал телевидение по итогам первой половины 2018 г. Согласно данным АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России), объем рынка онлайн-рекламы вырос к прошлому году на 21% — до 90,5–91,5 млрд руб., а ТВ увеличился на 13% — до 90–91 млрд руб.
Свежие комментарии