Ассоциация «Интернет-видео», в которую входят крупнейшие онлайн-кинотеатры,
раскритиковала
условия
доступа к «колдунщикам» «Яндекса». Представители бизнеса назвали
разработанные правила имитацией по устранению нарушений, пишет
«Коммерсантъ».
В мае «Яндекс» сформулировал принципы работы партнерских обогащенных
ответов. Их соблюдение открывают доступ к поисковому формату сторонним
сервисам. Именно такое требование
выдвинула
интернет-компании Федеральная антимонопольная служба.
Для попадания в «колдунщики» партнеры должны интегрировать сервисы
«Яндекса». Во-первых, установить на сайте «Яндекс.Метрику»; во-вторых,
обеспечить поддержку авторизации через «Яндекс ID» и платежной системы Yandex
Pay. Обмен данными позволит обогащенному ответу корректно отображаться в выдаче
и точно отвечать на запрос пользователя.
Однако видеосервисы не согласны с логикой поисковика. По их мнению, сведения
о покупке конкретной единицы контента дают возможность «Яндексу» показывать
таргетированную рекламу, а интеграция плеера онлайн-кинотеатра в поиск
освобождает от необходимости переходить на сайт партнера. Это лишает
видеосервис дохода от размещения рекламы на своем сайте, ограничивает показ
части контента из-за условий правообладателей и создает у аудитории
впечатление, что контент предложен «Яндексом».
В свою очередь, «Яндекс» настаивает на необходимости поддерживать
релевантность ответов запросам и интересам пользователей. Представитель
компании заявил, что переговоры об интеграции ведутся практически со всеми
ключевыми онлайн-кинотеатрами, включая Оkko, Меgogo, Kion, Wink и ivi. По его
словам, поисковик готов обсуждать «разные уровни интеграции».
Свежие комментарии