На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Объем рынка e-сommerce в России составил 5,7 трлн рублей в 2022 году

Объем рынка розничной интернет-торговли в 2022 г. составил 5,7 трлн руб. и

2,8 млрд заказов, согласно данным Data Insight, которые были

представлены в ежегодном отчете «Интернет-торговля в

России». 

Прошлый год вошел в тройку лучших на российском рынке e-сommerce по динамике

числа заказов.

Однако темпы роста интернет-торговли в 2022 г. были ниже, чем в

2021 г. Основная причина — уход с рынка значительной части премиального и

среднего сегмента.

Средний чек по итогам 2022 г. составил 2 010 руб., что на 16% ниже

прошлогодних показателей. Эксперты связали такую тенденцию с увеличением доли

магазинов с небольшими чеками и частыми заказами — маркетплейсы, ультрабыстрая

доставка продуктов. 

На долю онлайн-продаж в прошлом году пришлось 15% от всего ретейла и 30% от

рынка непродовольственного ретейла (+3 п. п. и +5 п. п. год к году

соответственно). 

Основной рост обеспечили маркетплейсы. Во второй половине 2022 г. их доля

достигла 73% в общем количестве заказов и впервые превысила половину всего

объема продаж. 

В июне прошлого года совокупная доля двух платформ Wildberries и Ozon

впервые в истории превысила две третьих от всех онлайн-заказов и составила 69%.

В ноябре была достигнута максимальная доля Wildberries и Ozon за год — 75%.

По прогнозу Data Insight, в 2023 г. доля двух компаний составит в среднем

53% по объему онлайн-продаж и 77% по заказам.

В целом аналитики Data Insight считают, что в этом году объем продаж на

российском рынке e-commerce достигнет 7,4 трлн руб.

, рост составит 30%.

Количество выполненных заказов составит 4,6 млрд руб. (+64%). Темпы роста в

текущем году продолжат замедляться — но показатели роста останутся на

уровне намного выше среднемирового.

«В 2023 г. мы ожидаем, что российские продавцы адаптируются к ситуации.

Решения для приема платежей уже найдены: в Казахстане, например, Boxberry

принимает наложенный платеж. Предприниматели, которые продавали на Amazon и

eBay, переориентируются на рынки ближнего зарубежья. Эти факторы обеспечат

небольшой, но заметный прирост объемов экспорта», — говорят

эксперты. 

 

Ссылка на первоисточник
наверх