Объем продаж мебели в России по итогам 2020 г. сократился лишь на 0,4% год к
году и составил 539,6 млрд руб. Об этом пишет
«Коммерсантъ» со ссылкой на отчет Ассоциации предприятий
мебельной и деревообрабатывающей промышленности. При этом у некоторых
ритейлеров выручка выросла — например, IKEA в 2020 г.
заработала на 7%больше, чем в 2019 г.
Прошедший год характеризовался тем, что россияне обратились к отечественной
и более дешевой мебели. Доля импортной мебели в общей структуре оборота
составила 42,1% (227 млрд руб.). В 2019 г. этот процент равнялся 49% (265 млрд
руб.). Все предыдущие годы доля импорта не падала ниже 47%. В последний раз
такой невысокий показатель был в 2000 г. — тогда он составлял 38%.
Совладелец Hoff Михаил Кучмент в разговоре с «Коммерсантом» подчеркнул,
что тренд на увеличение продаж отечественной мебели развивается с 2014 г.
«Спрос смещается в дешевый сегмент, где доминируют российские компании»,
— объяснил он.
Президент Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей
промышленности Александр Шестаков отметил, что во второй половине года
производство и продажи мебели выросли: покупатели сэкономили часть денег на
путешествия и вложили их в обновление интерьеров. Представители IKEA
рассчитывают, что в 2021 г. продажи вырастут на 20%, поскольку потребители не
теряют интерес к обустройству дома.
Александр Шестаков сомневается, что спрос на мебель в 2021 г. серьезно
вырастет — покупательская способность снижается, а цены на товары должны
вырасти на 5-7% из-за подорожания импортных комплектующих. Шестаков
предполагает, что оборот рынка увеличится на 10-12% за счет госкорпораций
— если их обяжут закупать 75% отечественной мебели. Игроки рынка также
рассчитывают на сотрудничество с застройщиками — в последние годы девелоперы
все чаще предлагают жилье с готовой меблировкой.
Свежие комментарии