В России наблюдается рост продаж POS-кредитов в онлайн-режиме, сообщает
«Коммерсантъ» со ссылкой на данные Frank RG.
POS-кредитование — это вид потребительского кредита, который оформляется в
магазине.
В Почта Банке, который занимает первое место в сегменте по портфелю
онлайн-кредитования, проникновение такого вида займов выросло с 5% в 2018 году
до 17% в этом.
В банке «Ренессанс Кредит», занимающим второе место, в 2021году был зафиксирован ежеквартальный рост на 15–19% онлайн-выдачи в канале
POS-кредитования.
ОТП-банк (занимает четвертое место) также показал рост онлайн-заявок на
кредитование: в первом квартале их доля составила 37%, во втором — 38%, а в
третьем — 45%. МТС-банк занимает третье место в сегменте, там изданию
подтвердили увеличение интереса россиян к POS-кредитованию в онлайн-режиме, но
не раскрыли данные.
Доля POS-кредитов онлайн в целом по рынке составляет около 15–20% портфеля,
сообщили в Frank RG, при этом в год она растет на 4–5 процентных пунктов. По
состоянию на 1 октября 2021 года, основываясь на оценке, аналитики считают, что
она составляет около 35–46 млрд руб. На данный момент, как отмечают эксперты,
POS-кредитование онлайн также активно развивается в сегменте маркетплейсов.
Росту количества выданных POS-кредитов в онлайн-режиме мешает механизм
удаленной идентификации заемщиков и электронной подписи, объяснил изданию
гендиректор Frank RG Юрий Грибанов: «Любого произвольного клиента банк не может
быстро идентифицировать, и это создает трудности». По его словам, банки должны
наладить удаленную идентификацию, чтобы упростить доступ клиентов к таким
кредитам. Глава дирекции развития розничного кредитования ОТП-банка
Алексей Климашенко считает, что в дальнейшем в приоритете развития будут такие
аспекты, как понятность кредитного продукта, разработка короткой и простой
клиентской анкеты и возможность СМС-подписания.
Свежие комментарии