Доля десяти крупных ретейлеров федерального уровня в общем объеме торговых
площадей сократилась на 18,9 процентных пункта в первом квартале этого
года, пишет «Ъ» со ссылкой на Infoline. Всего этот показатель составил
20,6 млн кв. м.
При этом совокупный прирост торговой недвижимости всех сетей, включая
региональные, увеличился на 1,36% с января по март год к году — на 460 тыс.
кв.м, до 33,8 млн кв. м.
«Магнит» без учета «Магнит Косметик» увеличил торговые площади на 122 тыс.
кв. м, это в 1,6 раза меньше, чем годом ранее. Почти во столько же, в 1,2 раза,
нарастил объем X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик»). Mercury Retail
Group («Красное & Белое», «Бристоль») уменьшил скорость прироста новых
торговых площадей в 1,3 раза. Самое заметное сокращение показали сети жестких
дискаунтеров «Светофор» и «Маяк» — в 2,2 раза, до 29,54 тыс. кв. м
Такая тенденция может быть связана с переносом открытия новых магазинов с
первого квартала на второй, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил
Бурмистров. Наибольшую активность сейчас показывают региональные ретейлеры,
которые делают акцент на дискаунтеры, добавляет независимый консультант Ирина
Болотова.
Свежие комментарии