Жители крупных городов используют онлайн-платежи для оплаты мобильной связи, коммунальных услуг и для покупок в интернет-магазинах. Доля переводов на сетевые игры снизилась
Самыми популярными направлениями онлайн-платежей остаются услуги мобильной связи – таким способом за них платят 86% россиян, заказы в интернет магазинах – 81%, и коммунальные услуги – 74%.
В 2019 году жители крупных российских городов стали чаще платить онлайн за такси, электронные билеты на транспорт и бронь отелей. Доля пользователей, которые совершали денежные переводы через интернет и платили за онлайн-игры, снизилась.Какие сервисы для онлайн-оплаты использовали россияне в 2019 году
Наиболее предпочтительные способы онлайн-оплаты среди россиян – это банковские карты и интернет-банкинги. Для приобретения товаров и услуг через интернет в 2019 году их использовали 90% опрошенных. Следующие по популярности – электронные деньги (78%) и бесконтактные платежи (45%). Доля тех, кто платит онлайн с помощью карт и интернет-банкингов, практически одинаково высока во всех возрастных группах, а вот электронными деньгами и бесконтактными платежами чаще всего пользуются респонденты в возрасте 25-34 лет.
Лидерство среди платежных сервисов в России со значительным отрывом удерживает Сбербанк Онлайн – им пользуются 83% респондентов. На втором месте находятся «Яндекс.Деньги» (53%), на третьем – PayPal (46%). Среди бесконтактных систем платежей самая большая аудитория плательщиков у Google Pay – 23% россиян. С помощью Apple Pay онлайн-платежи совершали 19% опрошенных, с помощью Samsung Pay – 15%.
Cреди трех наиболее распространенных способов оплаты в интернете только у интернет-банкингов. Аудитория онлайн-платежей на мобайле обгоняет по размеру десктопную – 83% против 79%, а у банковских карт и электронных денег количество тех, кто платит с десктопа (82% и 70% соответственно) выше, чем на смартфоне (76% и 62%).
Исследование проводилось среди россиян в возрасте 12-55 лет из городов с населением более 700 тыс. человек (6 федеральных округов) и городов Дальневосточного ФО с населением более 600 тыс. человек, которые хотя бы раз в неделю пользуются интернетом и совершили минимум один онлайн-платеж за год. Опрос проводился в апреле — мае 2018 г. и июне — июле 2019 г. В исследовании приняли участие 3,5 тыс. человек.
Свежие комментарии