Более половины опрошенных российских компаний (55%) увеличат расходы на
маркетинг в 2024 г., пишет
Forbes со ссылкой на опрос сервиса «Актион Финансы». Треть
из них нарастит бюджет на 10%. Почти половина назвала наиболее привлекательными
для продвижения площадки «Яндекса», «Телеграма», профильные онлайн- или
офлайн-платформы и офлайн-встречи для клиентов.
При этом три четверти российских компаний заявили о том, что в текущем году
поднимут цены на свои товары и услуги. Треть опрошенных увеличат цены примерно
на 10%. Почти такое же количество — до 15%, 8% — на 15–25%, 4% — на четверть и
выше. Сохранят цены на свои товары и услуги 22% респондентов.
Повышение удругих компаний может быть обусловлено ростом инфляции и расходов бизнеса на
логистику, считают в «Актион Финансы». Кроме того, повышение цен может быть
связано с закупкой сырья, тратами на аренду и так далее.
Только 22% предприятий намерены сохранить цены на товары и услуги на текущем
уровне. В «Актион Финансы» связывают тенденцию с ростом инфляции и расходов
бизнеса на логистику, закупку сырья, фонд оплаты труда, аренду и пр.
Что касается увеличения продаж, то в каждой третьей компании (36%)
собираются больше вкладываться в маркетинг и рекламу. Чуть меньше, 35%, найдут
другие каналы сбыта, в 30% собираются открыть новое направление бизнеса.
Опрос был проведен среди 516 финансовых директоров и топ-менеджеров
компаний с годовым оборотом от 1 млрд до свыше 100 млрд руб. Можно было выбрать
несколько вариантов.
Свежие комментарии