Доля регионов в структуре онлайн-рынка FMCG выросла более чем на 5 п. п. в январе — мае 2023 г. по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Это произошло преимущественно за счет снижения доли Центрального федерального округа (ЦФО), на который сейчас приходится порядка 47% денежного оборота, согласно данным NielsenIQ.
На динамику в ЦФО повлияла ситуация на онлайн-рынке в Москве, где динамика продаж стала отрицательной и составила минус 1,6% в денежном выражении. Сильнее всего за этот период выросла доля Приволжского и Южного федеральных округов — рост на 1,4 и 1,6 п. п. соответственно. Вклад Приволжского и Южного ФО в рост продаж практически сравнялся с влиянием Центрального округа. Из 19,2% роста в денежном выражении 4 п. п. обусловлено Центральным, 3,9 п. п. — Приволжским, 3,5 п. п. — Южным. Ранее сообщалось, что доля онлайн-продаж непродовольственных FMCG-товаров превысила 20%. Это стало новым рекордом для непродовольственных категорий.
Свежие комментарии