На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 308 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Предприниматели за год пандемии увеличили рекламные бюджеты на 66%

Банк «Точка» посчитал, что изменилось в российском бизнесе за период с февраля 2020 г. по февраль 2021 г. Как выяснили аналитики банка, за кризисный год у бизнеса выросли расходы в большинстве категорий, причем сильнее всего увеличились траты на базовые потребности. Расходы на рекламу выросли на 66%.

Исследователи предполагают, что это связано с желанием предпринимателей сократить издержки на работу с агентствами и все настраивать самим. Вследствие этого к концу 2020 г. компании из маркетинговой сферы сократили 28,4% сотрудников. При этом в первые месяцы пандемии отрасль чувствовала себя хорошо: в апреле число работников рекламной индустрии увеличилось на 7% по сравнению с февралем. Зарплаты в сфере маркетинга упали на 38%. Сокращения коснулись также и сферы медицины: число штатных работников по сравнению с февралем 2020 г. Сократилось на 26,8% в марте, 31,9% в апреле, 38,1% в мае и 30,1% в июне. Зарплаты же упали на 44% — это самая большая цифра, зафиксированная аналитиками «Точки». Единственной сферой, не столкнувшейся с сокращениями, оказалась охрана. Начиная с апреля в области стабильно прибавлялись новые люди: исследователи отметили прирост сотрудников на 14% в октябре и 22% в декабре по сравнению с февралем 2020 г.  При этом в сфере охраны значительно упал средний уровень зарплаты: в марте он сократился сразу на 46,4% по сравнению с февралем 2020 г. Согласно данным «Точки», в первую волну пандемии женщин увольняли значительно чаще, чем мужчин. Среднее количество женщин в штате в мае сократилось на 9,5% по сравнению с февралем 2020 г.
Мужчин же в компаниях в мае стало меньше всего на 2,1%. Число предпринимателей, которые регулярно оплачивали аренду, в апреле-мае 2020 г. сократилось на 27%. Начиная с июня бизнес стал увеличивать суммы арендных платежей, и к августу они вернулись к прежним показателям. Более того, стоимость съема помещений продолжила расти до ноября. Как отмечают аналитики «Точки», многие арендодатели компенсировали упущенную выгоду за счет постепенного повышения ставок на 6-8%. Перевод сотрудников из офисов на удаленку заставил бизнес больше тратить на электронику (29%), алкоголь (28%), канцтовары (27%). Не изменились расходы на цветы, снизились расходы на развлечение и образование. Наименьший прирост показали траты в категории «Путешествия». Одновременно увеличились расходы на ж/д билеты — аналитики связывают это с закрытием авиасообщения. В первую волну предприниматели стали на 37,5% чаще покупать билеты на поезда, в июне-августе произошел спад интереса к ж/д сообщению, а во вторую волну снова начался рост — в декабре он составил 18,5%.

     

 

Ссылка на первоисточник
наверх