На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...
  • Алекс Кузь
    Тц - удивительные памятники эпохе глупого бизнеса . Пользы от этих громных Сараев никакого нет, кроме , приличных общ...Посещаемость торг...

«Яндекс» пообещал рынку новый рекламный инвентарь

В 2025 г. рекламная выручка «Яндекса» будет расти быстрее рынка, сообщил представитель компании на конференц-звонке с инвесторами. По прогнозам «Яндекса», динамика всего рынка составит 10–20% с ускорением к концу года. Стратегия роста включает улучшение продуктов с целью повышения частоты контактов с аудиторией, создание нового рекламного инвентаря и его монетизацию.

Так, покрытие мобильных приложений за год увеличилось почти на 50%. В качестве перспективных направлений компания рассматривает блогеров и «Нейро», который интегрирован в поиск, в мобильный и десктопный браузеры, а также в приложение «Яндекс — с Алисой». Нейропоиск генерирует очень релевантный ответ, поэтому потенциал его монетизации очень высок, отметил представитель компании. Сейчас доля пользовательских запросов с ответами «Нейро» составляет 17%. Деталей про блогеров в компании не раскрывают, отмечают только, что «заходим, разбираем этот формат». В планах «Яндекса» также дальнейшая интеграция ИИ в рекламные инструменты. В четвертом квартале автоматический таргетинг уже обеспечивал 40% выручки от рекламы в поиске и 68% выручки рекламной сети (РСЯ).

Что касается разговоров о возвращении иностранных платформ, способных изменить ситуацию на рекламном рынке, то в «Яндексе» не видят особой угрозы: компания исторически работала в конкурентной среде, и для нее это более привычный формат работы. «У нас отличный операционный рычаг, продукты, связи с рекламодателями. За три года отсутствия Google мы эти связи очень сильно упрочили», — подчеркнул спикер. Гораздо сильнее на рынок повлияет возвращение международных брендов, если таковое случится, считают в «Яндексе». «Уверен, что Mercedes вернется в страну раньше, чем Google, и эффект будет сильно больше», — сказал представитель компании. Финансовые и операционные результаты Согласно отчетности «Яндекса» за 2024 г., его выручка увеличилась на 37% и впервые превысила триллион рублей. Чистая прибыль снизилась на 79% — до 11,5 млрд руб., а скорректированная чистая прибыль выросла на 94%, или до 100,9 млрд руб. Годовая выручка сегмента «Поиск и портал», в который входят поисковая система, браузер, геосервисы и другие информационные продукты, увеличилась на 30% и составила 439 млрд руб. В последнем квартале рост составил 26% год к году. В «Яндексе» такую динамику объяснили развитием рекламной сети, где особое внимание уделяется сегментам электронной коммерции, а также малому и среднему бизнесу, на чью долю приходится 55% рекламной выручки. Эффективность рекламных продуктов драйвило, в частности, внедрение YandexGPT и YandexART. Выручка сегмента электронной коммерции, райдтеха и доставки показала рост на 41% год к году — до 592,4 млрд руб. Сегмент «Плюс и развлекательные сервисы», куда входят единая подписка на сервисы «Яндекса», «Яндекс Афиша» и продюсерский центр «Плюс Студия», прибавил 47%. Годовая динамика у сервисов объявлений («Авто.ру», «Яндекс Недвижимость», «Яндекс Аренда» и «Яндекс Путешествия») составила 42%. Доходы остальных вертикалей (Yandex SDG, облачные сервисы, образовательные сервисы, умные устройства и «Алиса», финтех и другие экспериментальные продукты) увеличились на 57% — до 124 млрд руб. При этом e-com, доставка, классифайды и экспериментальные проекты остаются убыточными.

 

Ссылка на первоисточник
наверх