На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Как современные студенты слушают подкасты — исследование «Россия сегодня»

Информационное агентство «Россия сегодня» узнало о предпочтениях молодой аудитории в аудиоконтенте и рассказало, какие привычки при прослушивании наблюдаются среди студентов и что «поколение Z» думает о российском рынке подкастов

Подкасты вошли в топ-5 аудиоформатов, которые предпочитают современные студенты.

Такой вывод приводится в исследовании МИА «Россия сегодня», проведенном среди более 200 учащихся Высшей Школы Экономики (НИУ ВШЭ). Средний возраст опрошенных — 19 лет.

Около половины респондентов — 45,9% — заявили, что слушают подкасты. Этот формат уступает по популярности музыке (95,2%), видео на YouTube и других платформах в аудиорежиме (73,7%), а также записям лекций (54,1%), но обгоняет аудиокниги — такой контент предпочитают 37,3% опрошенных.

В исследовании информагентства перечислены тренды, которые наблюдаются в поведении студентов, слушающих подкасты.

  • Большинство респондентов (64%) выбирают как российские, так и зарубежные подкасты. Как пишут авторы исследования, такая тенденция показывает высокий уровень владения иностранными языками. Около 28% участников опроса слушают только отечественные подкасты, а 8% — зарубежные.

  • Более трети респондентов (37%) считают, что российский рынок подкастов достаточно развит. Половина опрошенных (52%) ответили, что на нем есть интересный контент, 7% полностью удовлетворены его ассортиментом, производящихся в России, а 10% относятся к отечественному рынку подкастов пессимистично.

  • Разговорному формату: интервью и дискуссиям — отдали предпочтение 70% участников исследования.
    Около 9% заявили, что им нравятся музыкальные подкасты, а в пользу нарративных форматов, включая репортажи, очерки и расследования, высказалось меньшинство опрошенных — 7%.

  • Две трети 64% респондентов подписываются на понравившиеся подкасты, а 15% этого не делают. После подписки подавляющее большинство — 91% — продолжают прослушивание, а 8%, наоборот, прекращают.

  • Примерно 32% участников опроса начинают слушать новый подкаст с последних эпизодов. Такая привычка может быть удобной, если серия подкастов насчитывает 50 и более эпизодов, отмечают авторы исследования. Около 20% признались, что слушают все выпуски, а несколько первых эпизодов — 19%.

  • От начала и до конца выпуски не выключают 40% респондентов, а 32% – проматывают титры, рекламу и джинглы.

  • Треть участников исследования — 30% — не слушают ни одного подкаста сейчас, 16% — слушают три подкаста, а 3% респондентов — восемь и более подкастов.

  • Самое востребованное приложение среди поклонников аудиоформата – YouTube (54%). Также респонденты выбирают для прослушивания «ВКонтакте» (40%), запустившее поддержку подкастов в прошлом году, и Apple Podcasts (39%) — агрегатор подкастов для пользователей iOS-устройств.

Как студенты потребляют аудиоконтент в целом

  • Наибольшая часть опрошенных (77,9%) прослушивают от одного до четырех часов аудио ежедневно, а 4,2% опрошенных — более восьми часов.

  • Основной запрос аудитории — полезная тема и содержание аудио. Около 48% признались, что готовы не обращать внимания на технические недостатки записи, если сам контент интересен. О первоочередности качества передачи заявили 39% опрошенных, а 25% сказали, что содержание для них не важно, — главное, чтобы создавался приятный звуковой фон.

  • Практически все участники исследования (95%) указали, что слушают аудио в дороге, 79% — за домашними делами, а просто отдыхая – 68%. Наименее популярным местом для прослушивания аудио стала работа (9%). Однако причиной такого результата может стать выборка из студентов, средний возраст который составляет 19 лет.

 

Ссылка на первоисточник
наверх