На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 310 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Все в блогеры ушли,сиди дома получай деньги ни за что не отвечай и налоги не платиЧисло клининговых...
  • Харченко Александр
    Жмоты, на краске решили сэкономить«Черноголовка» см...
  • Маша Глага
    Из за Кири даже смотреть не хочется.ТНТ покажет режис...

Анна Годунова, ТНТ: «Маркетинг — исключительно командная работа»

Анна Годунова руководила отделом эфирного промо ТНТ4 с 2015 года. На ее счету более 100 статуэток Promax, Golden Trailer и Clio Awards, включая две высшие награды Clio Grand за новаторский вклад в развитие мирового маркетинга. Анна Годунова входила в международное жюри премии Promax и была единственной иностранкой в составе американского жюри Clio Awards; читала лекции в Европе, Индии, Азии, Англии, России для сотрудников Hulu, Disney, Zee, Netflix, HBO, Sony, Apple+.

29 июня 2023 года ТНТ4 четвертый раз подряд выиграл голливудскую премию Golden Trailer Awards за лучшее иностранное ТВ-промо. С 1 июля 2022 года Анна Годунова — директор по маркетингу ТНТ и ТНТ4.

— Анна, ровно год назад вы заняли пост маркетинг-директора телеканала ТНТ. Расскажите, какие изменения произошли во внутренней кухне телеканала.  — Начнем с того, что у нас была заново пересобрана высококвалифицированная команда и пересмотрены должностные обязанности. Причем это было сделано в сжатые сроки, а также полностью перезапущены подходы к работе с коллективом. — Это новые кадры или вы выбирали из тех, кого знаете? — По большей части это люди из команды ТНТ4 и лучшие сотрудники ТНТ, перешедшие ко мне по наследству. Вместе мы сформировали свежий имидж, фирменный стиль и философию ТНТ. Появился новый слоган «Все звезды наши!». Также был сокращен бюджет рекламных кампаний, и это не сказалось на средней доле канала. Она, наоборот, выросла с 7,3% в январе — июне 2022 года до 7,9% в январе — июне 2023 года (по данным Mediascope по городам 100+ в аудитории все 14–44). Маркетингу нужны не деньги, маркетингу нужны профессионалы. Промокампании у нас стали более смелыми и дерзкими, во всех соцсетях нами была преодолена отметка в 100 млн подписчиков.  — Над какими проектами вы сейчас работаете?  — У нас рекордное количество запусков проектов. С первого июля 2022 года по второе июля 2023 года их было 138, из которых в прайм-тайме — 73. При этом 62 праймовых проекта прошли выше средней доли канала (по данным Mediascope). — Как устроен маркетинг федерального канала? — На ТНТ и ТНТ4 мы занимаемся маркетингом полного цикла: от позиционирования проектов в разных средах до оформления программ и сериалов. Поэтому у нас много специалистов из самых разных сфер и в нашем департаменте трудится около 120 человек. Это большой штат дизайнеров, диджитальщиков, отделы промо и медиапланирования, таргетологи, креативщики и так далее. — Какие каналы для продвижения сейчас для вас являются наиболее перспективными? — Здесь коротко: эфир, несмотря на всеобщую диджитализацию. — Кто сейчас целевая аудитория ТНТ и какие инструменты для продвижения использует телеканал, чтобы повысить свою узнаваемость и лояльность среди ЦА?  — Сейчас аудиторию ТНТ составляют зрители 14–44 лет. В условиях чрезмерного визуального разнообразия мы перестроились под аудиоформаты. Берем то, что ближе народу: рекламу в торговых центрах и у крупных ретейлеров, а также наружку для поддержания имиджа. Вряд ли кто-то в современных реалиях запомнит таймслот и дату премьеры и скажет: «Так, все, смотрю “Выжить в Дубае” с 25 июня в 19.00». Но этот инструмент нужен, чтобы напоминать аудитории, что канал ТНТ живее всех живых. И если делать кампанию в наружке, то исключительно запоминающуюся и провокационную. Вроде билбордов с анонсами сериалов «Жуки» и «Патриот». В первом случае буква Ж была сознательно уменьшена и напоминала больше звездочку — получилось «Смотрите, *уки, ТНТ», а во втором главный герой фильма запечатлен с выбивалкой для ковра рядом с американским флагом, из которого он выбивал звездочки, — такие рекламные щиты были размещены возле американского посольства. — Есть ли принципиальная разница между эфирным промо и стандартной рекламой? — В России рекламой и съемочными роликами занимаются сотни продакшенов, а качественными монтажными — единицы. Трейлерхаусов в классическом понимании почти нет. В монтажном ролике ты являешься заложником контента, работаешь с тем, что снял продакшен. В съемочном -— творческих ограничений нет. — Что для вас является хорошим промо? — Это ролики ТНТ и ТНТ4. Классный трейлер/промо выглядит как кардиограмма и начинается ярко: с сильной реплики, экшена или необычного монтажа, затем усиливается по музыке и частоте кадров, а в конце происходит настоящая феерия. Ролик продолжается до самого последнего кадра, а не до пэкшота. Можно считать успехом, когда серьезный хронометраж воспринимается зрителем как 30 секунд и менее. Значит, все сделано правильно. — Какие сейчас мировые тренды в промо? — Постепенно мир приходит к тому, что в ролике важна не история, а вау-эффект. Это то, что мы предсказывали еще лет восемь назад. Как часто вы слышали, а, возможно, и сами произносили: «Я посмотрел трейлер, поэтому смотреть фильм смысла нет, там и так все понятно». Сейчас же основная тенденция в том, чтобы ничего не было понятно. Достаточно посмотреть трейлеры фильмов «Форсаж-9» и «Матрица: Воскрешение», где главенствуют исключительно монтажные ходы.  — Кто сейчас является трендсеттерами в мире промо в России? — Здесь легко ответить. Те, у кого больше всего международных наград в промо. Получается, что это команда ТНТ4, которая сейчас в полном составе работает на ТНТ. А учитывая, что для России на 99% закрыты все международные конкурсы, это звание останется с нами надолго. Знаете, когда на арене появляется феноменальный спортсмен, подтягиваются и остальные соотечественники. Так, каналы нашего «Газпром-Медиа Холдинга» последние несколько лет показывают очень достойные работы. К слову, недавно я отсмотрела победителей последнего европейского Promax, и там явно без российских работ грустновато. Посмотрите хотя бы победителя в номинации «Лучший монтаж». Мы бы такое даже не послали. — Около двух лет назад у вас был виртуальный инфлюсенсер. Как изменились ваши инструменты с использованием алгоритмов и активной диджитализацией? — Конечно, каждая площадка адаптируется под новые реалии и запускает новые механизмы для промо в диджитале. Это касается и появления внутренних надстроек соцсетей (от установки партнерских статусов до умных лент), и масштабирования рекламных инструментов (от монетизации до новых форматов). Мы отказались от нашего digital-помощника, потому что это недешевое удовольствие, а результат — разве что удивлять индустрию. Да, людям было интересно, но сейчас все так быстро развивается в плане искусственного интеллекта, что такой помощник перестал быть для кого-то новостью.  — Какие специалисты сейчас востребованы в сфере промо? — Все! Особенно саунд- и промопродюсеры, монтажеры и дизайнеры. В нашей индустрии даже переманивать некого, поэтому ощущается острая нехватка людей. На примере ТНТ4 можно убедиться, что лучше всего воспитывать своих. Но на это нужно время и терпение, которые всегда в большом дефиците. К тому же обучать некому, поскольку все, кто умели делать промо, давно стали либо большими руководителями, либо ушли в продюсирование, либо сидят на удаленке в Турции. Я, кстати, не знаю ни одного удачного примера «хантинга». Быть может, это связано с завышенными ожиданиями от кандидата, а возможно, и с тем, что промо является командной работой. Переманить целую команду далеко не каждый в состоянии. — Должны ли кандидаты быть технически подкованными, креативить или следовать неким стандартам? — Нет, этого ничего не нужно. Важны только три качества: стремление к саморазвитию, дотошность и небезразличие. А уже потом опыт, опыт и еще раз опыт, божественное вмешательство, морально-волевые качества и чувство вкуса. — Как совмещать творческий подход и необходимость работать в формате конвейера с бесконечными дедлайнами и многозадачностью? — Если есть свобода, то легко. Благодаря свободе, за что очень благодарны руководству, мы не тратим энергию и время на бессмысленные согласования и вкусовщину. На коллективные брейнстормы тоже не распыляемся, что значительно экономит ресурсы. На мой взгляд, когда в реализации идеи участвуют более двух человек, то часто рождается банальщина. Чтобы никого не обидеть, выбирается компромиссный вариант, а я привыкла работать без компромиссов. — Какой запрос сейчас у телезрителя и чего ждать от ТНТ в ближайший год? — Я не аналитик, но по тому, что вижу в ежедневных рейтингах, могу сказать, что зрителей интересуют простые истории людей. Цифры недавно прошедшего сериала «Вика-Ураган» это подтверждают. Всех нас захватывает таинственное, загадочное и неизведанное, поэтому «Битва экстрасенсов» — самое долгоживущее и рейтинговое шоу на ТВ. Осенью у нас будет несколько больших премьер: совместный проект ТНТ и АМиК, вокальное шоу «Ярче звезд» и сериалы: покажем продолжения «Иванько», «Полярного», «Бедного Олигарха», «Реальных пацанов», «Девушек с Макаровым» и, наконец, «Праздники» — новый проект с Виктором Хаевым и Марией Ароновой. А к Новому году ждем выхода очередного музыкального фильма по подобию «СамоИронии судьбы», но на этот раз по мотивам «Иван Васильевич меняет профессию». Интервью провела Мария Хайкина

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх