Покупатели возвращают от 15 до 45% заказанных в онлайн-магазинах одежды,
обуви и аксессуаров. Об этом сообщил «Ъ» со ссылкой на агентство по развитию
бизнеса Shift.
Такой разброс доли возврата компания объясняет разницей в показателях по
отдельным каналам продаж. Так, показатель возвратов фешен-продукции,
приобретенной через D2C-каналы (собственные сайты или приложения брендов),
составляет 15–25%. У специализированных площадок (например, Lamoda) вероятность
возврата достигает 35%. Самый высокий показатель у Wildberries, Ozon и других
крупных маркетплейсов — 30–45%.
До половины товаров из категории «фешен», купленных на маркетплейсах,
потребители возвращают из-за неправильно подобранного размера.
Вторая попопулярности причина — несоответствие товара ожиданиям покупателя. И на третьем
месте — дефекты. Наименее распространенная причина возврата — импульсивная
покупка.
Президент Ассоциации представителей электронной торговли Алексей Москаленко
объяснил рост возвратов на маркетплейсах широким применением онлайн-площадками
скидочных акций.
Растущая доля возвратов товаров «может обнулить все маркетинговые и
репутационные усилия бренда», говорят в Shift. Это снижает вероятность
повторной покупки на 65%, и такая ситуация критична в целом для финансовых
показателей.
По данным аналитиков, продавец или онлайн-площадка может потратить на
компенсацию логистических издержек от 300 руб. до 1,5 тыс. руб. При этом
некоторые недорогие позиции на маркетплейсах стоят столько же, а иногда и
меньше тех затрат, которым нужно тратить селлерам при возврате товаров.
Свежие комментарии