На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Рынок игрового стриминга в России и СНГ достиг 21,6 млрд рублей

Компания QIWI провела исследование рынка стриминга и доната за 2019 год. Согласно опросу, около половины респондентов тратят более двух часов на просмотр прохождения игры, ценят в стримере чувство юмора и перечисляют донаты с помощью банковских карт

Объем рынка игрового стриминга в России и СНГ составил 21,6 млрд рублей за 2019 г.

с ежегодным потенциалом роста в 20% в ближайшие 3 года. Ниша стриминга на отечественном рынке является перспективной с точки зрения рекламной и маркетинговой коллаборации, особенно для брендов, выстраивающих коммуникацию с поколением Z. Об этом говорится в исследовании компании QIWI, в котором приняли участие более 5,7 тыс. человек.

Поведение аудитории стримеров

  • Около 25% опрошенных отметили, что предпочитают смотреть стримы с 19 до 22 часов, то есть после работы, а 18% выбрали остальное время для просмотра. Одна пятая опрошенных отметила, что подстраивается под стримера.

  • Почти половина респондентов (47%) тратит на просмотр стримов более двух часов в день, треть опрошенных (36%) – 1-2 часа в день, а 17% – меньше часа.

  • Аудитория игрового стриминга преимущественно лояльна: 48% респондентов заявили, что смотрят стримы более трех лет. По 18% и 17% – у тех, кто смотрит стримы 1-2 года и 2-3 года соответственно.

  • Основной мотивацией для донатеров (78%) и зрителей (82%) оказалось желание развлечься и отдохнуть. Также важна привлекательность личности стримера – это отметили 72% донатеров (тех, кто перечисляет пожертвования за просмотр стрима) и 61% зрителей. На третьем месте находится ответ «возможность посмотреть на игру перед покупкой» (43% и 31%).
    Среди остальных вариантов – мотивация улучшить навыки игры (34% и 28%), пообщаться с единомышленниками (34% и 24%), а также увлечение киберспортом (28% и 24%).

  • Самыми ценными качествами стримера стали чувство юмора и эмоциональность – его отметили 51% донатеров и 57% зрителей. Важны также общительность и внимание к зрителям (54% донатеры, 47% зрители). Харизму ценят 34% пользователей, которые отправляют пожертвования, и 39% всей аудитории. Оригинальность подачи стримера считают важной 31% донатеров и 27% зрителей. На высокопрофессиональную игру сослались 15% донатеров и 13% зрителей.

  • Наиболеепопулярными среди неигровых стримов являются разговорные — им отдали предпочтение 77% опрошенных. Творческие, музыкальные и кулинарные жанры стримов нравятся 39%, 35% и 27% респондентов соответственно. Тройку любимых аудиторией игровых жанров составляют ролевые игры (51%), хорроры (49%) и шутеры (48%).

  • Основной платформой для просмотра стримов является ПК (58%). На втором месте (53%) оказались смартфоны на Android. Со смартфонов на iOS стримы смотрят 13% зрителей, а с ноутбука – 32%.

  • Большая часть аудитории стримеров — жители Центрального и Северо-Западного федеральных округов: на них приходится 39% и 16% ответов. Около 10% респондентов оказались жителями СНГ и Европы. Также выяснилось, что среди мужчин стримы пользуются вдвое большим спросом, чем среди женщин: на первых приходится 66%, на вторых – 34%.

  • Стриминг является наиболее популярным у возрастных групп 19-24 года и 14-18 лет – их доли ответов в опросе составили 42% и 31% соответственно. Немалая часть этих категорий вносит донаты при просмотре стримов – таких пользователей в каждой группе 38% и 25% соответственно. На третьем месте возрастная категория 25-34 года – их доля в опросе составляет 21%, а пожертвования стримерам перечисляет 29% этой аудитории.

Качества донатеров и их мотивация

  • Около трети респондентов (33%) регулярно отправляет донаты, один раз за просмотр от двух до семи стримов, а 63% – только в особых случаях. Средний чек доната в 2019 году составил 356 рублей. Примерно половина пользователей при этом отправляют донаты в размере 100-299 руб., а четверть – от 300 до 999 руб.

  • Большинство зрителей (57%) перечисляют донаты с помощью банковских карт, 73% из них пользуются Сбербанком, 8% – ВТБ, по 5% и 4% приходятся на «Тинькофф банк» и «Альфа-банк». Из платящих за просмотр респондентов 31% пользуются «QIWI Кошельком» для перечисления средств. По 17% приходится на «Яндекс.Деньги» и платежи со счета мобильного телефона.

  • Подавляющее большинство участников исследования (85%) перечисляют донаты, чтобы поддержать любимого стримера. Еще половина респондентов (49%) утверждают, что для них донат – это возможность пообщаться со стримером. Третьей (18%) и четвертой (16%) популярными причинами оказались «чувство единения с другими» и «ощущение себя организатором стрима». По 14% получили варианты «желание выделиться среди зрителей» и «потому что так принято».

  • Половина респондентов (47% донатеров и 45% зрителей) смотрит игровые стримы ежедневно. На втором месте — участники опроса, смотрящие стримы 2-3 раза в неделю: таких донатеров оказалось 39%, а зрителей — 35%. По 10% респондентов приходится на категории, посвящающих время стримам раз в неделю – и 3 раза в месяц и реже. Похожие показатели у аудитории донатеров – 8% и 6%.

 

Ссылка на первоисточник
наверх