На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Чистый убыток «Яндекса» достиг 14,7 млрд рублей

«Яндекс» завершил 2021 г. с операционным убытком в 13,2 млрд руб. и чистым убытком в размере 14,7 млрд руб. Показатель скорректированной чистой прибыли сократился в полтора раза, с 18 до 8 млрд руб. Данные приводятся с учетом «Яндекс.Маркета» на сопоставимой основе. Компания объясняет снижение несколькими факторами:

изменения вклада различных сегментов в выручку; инвестиции в быстрорастущие направления («Яндекс.Маркет», FoodTech, медиасервисы и другие инициативы); переоценка инвестиций в ClickHouse в объеме 3,5 млрд руб.; взнос в Российский фонд развития информационных технологий в размере 1,5 млрд руб. в рамках мирового соглашения по «колдунщикам».

Полтора миллиарда рублей пойдут на продвижение российских программных продуктов. В частности, на гранты стартапам для продвижения в интернете. Фонд планирует потратить деньги «Яндекса» на создание «мощного маркетингового инструмента» — при участии отрасли и институтов развития, входящих в «ВЭБ.РФ».

Из отчетности также следует, что развитие перспективных бизнесов финансируется за счет более устойчивых — поиска, портала и райдтеха, которые генерируют хорошую EBITDA. К числу таких перспективных проектов «Яндекс» относит e-commerce («Маркет», «Лавка», доставка еды), медиасервисы и прочие бизнес-юниты, в том числе финтех и беспилотные автомобили, а также «Дзен», зарубежные эксперименты «Лавки» и выпуск собственных устройств. По итогам года выручка всей группы компаний выросла на 54% на сопоставимой основе и достигла 356,2 млрд руб. Продажи интернет-рекламы увеличились на 27%, до 166,6 млрд руб., их доля в доходах «Яндекса» составила 47%. Владелец поисковика вкладывался в рекламные технологии, в частности в повышение эффективности стратегий конверсии и упрощение решений для малого и среднего бизнеса, а также тратил средства на продуктовый и performance-маркетинг, чтобы поддержать рост поисковой доли на iOS.

Если смотреть по сегментам, то на «Поиск и портал» приходится 43% выручки, на «Такси» — 34%, на «Маркет» — 9%, на медиасервисы — 5%. Сегмент «Такси», он же MLU, включает «Яндекс.Такси», каршеринг «Яндекс.Драйв», сервис доставки «Яндекс.Еда», гиперлокальный сервис доставки «Яндекс.Лавка» и логистическое направление «Яндекс.Доставка». В 2021 г. положительную скорректированную EBITDA показали «Яндекс.Такси» и «Яндекс.Драйв», тогда как фудтех и доставка остались нерентабельными.

Аналогичным образом убыток по скорректированному показателю EBITDA «Яндекс.Маркета» увеличился с 8,3 млрд руб. в 2020-м до 40,5 млрд руб. в 2021-м — несмотря на рост выручки на 22%. Рост убытка связан с ожидаемым увеличением расходов на развитие операционной деятельности в период зимних праздников, а также с затратами на таргетированные маркетинговые кампании и развитие новой операционной инфраструктуры. Выручка медиасервисов («Плюс», «Музыка», «Кинопоиск», «Афиша» и продюсерский центр «Яндекс.Студия») выросла на 136%, зато убыток по скорректированному показателю EBITDA увеличился на 73%. Это объясняется затратами на контент и маркетинг для поддержки роста аудитории подписчиков «Плюса», а также ростом расходов на персонал в связи с расширением бизнеса. Сервисы объявлений («Авто.ру», «Недвижимость» и «Аренда») остаются рентабельными со скорректированным показателем EBITDA 2,1 млрд руб.

 

Ссылка на первоисточник
наверх