Комитет по государственному строительству и законодательству дал заключение
по поправкам, предложенным в законопроект о штрафах за неправильную маркировку
интернет-рекламы. Ко второму чтению ведомство рекомендовало принять только одну
из предложенных отраслью правок — срок вступления закона в силу в случае его
принятия. Новый текст законопроекта размещен а в
системе обеспечения
законодательной деятельности России.
Предложенный комитетом срок вступления закона в силу — 1 сентября 2023 г.
Отраслевые же организации ранее
просили отсрочить принятие закона до 1 января 2024 г. Также
в письме, направленном на имена депутатов Валерия Гартунга, Павла
Крашенинникову, Артема Кирьянова, Антона Горелкина, ассоциации предложили
разграничить правонарушения по составу с пропорциональными размерами штрафов,
ввести в проект предупреждения в качестве меры административной ответственности
и снизить минимальный размер штрафов. Эти предложения в комитете отклонили.
«Хорошо, что ко второму чтению законопроекта внесли отсрочку принятия
закона до 1 сентября 2023 года. Никто не против введения штрафных санкций по
отношению к тем, кто не соблюдает закон. Вопрос лишь в их размере и отсутствии
предупреждающих мер. Необходимо понимать, что рынок делится сегодня на два
лагеря – тех, кто готовы маркировать рекламу, но допускают ошибки, и тех, кто
совсем игнорируют законодательство», — заявил AdIndex директор РАЭК Сергей
Гребенников.
Глава ассоциации обратил внимание на то, что сегодня существует «много
нюансов относительно терминов, указанных в законе, и большого количества
технических сложностей в работе с ЕРИР», вследствие чего первое время после
вступления закона в силу «ошибки неизбежны». Также, по его словам, ныне
указанные в проекте размеры штрафов несоизмеримы с масштабом ведения малого и
среднего бизнеса. «В текущей редакции размеры штрафов для всех участников
рынка одинаковые: от 200 до 500 тыс. руб. Фактически, рынок прямо
демотивируется соблюдать правила игры и стремится “обеляться” размер штрафов в
любом случае одинаковый», — говорит Гребенников.
Он добавил, что решением,позволяющим обеспечить выполнение требований закона с соблюдением интересов
рекламного бизнеса, «особенно МСБ-сегмента», станет проведение дополнительных
слушателей по законопроекту с участием представителей бизнеса.
В первом чтении законопроект был
принят в середине мая 2023 г. Второе чтение состоится 14
июня 2023 г. Докладчиком назначен депутат Александр Тетердинко.
В конце мая представители бизнеса и отраслевых организаций совместно с
автором инициативы депутатом Артемом Кирьяновом
обсудили законопроект в Общественной Палате РФ. Комментируя
предложенный в инициативе размер санкций, он заявил, что «штрафы должны быть
существенными», чтобы их всерьез воспринимали все участники рынка.
Свежие комментарии