На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

В проект о штрафах за нарушение в маркировке онлайн-рекламы внесли отсрочку вступления закона в силу

Комитет по государственному строительству и законодательству дал заключение

по поправкам, предложенным в законопроект о штрафах за неправильную маркировку

интернет-рекламы. Ко второму чтению ведомство рекомендовало принять только одну

из предложенных отраслью правок — срок вступления закона в силу в случае его

принятия. Новый текст законопроекта размещен а в

системе обеспечения

законодательной деятельности России. 

Предложенный комитетом срок вступления закона в силу — 1 сентября 2023 г.

Отраслевые же организации ранее

просили отсрочить принятие закона до 1 января 2024 г. Также

в письме, направленном на имена депутатов Валерия Гартунга, Павла

Крашенинникову, Артема Кирьянова, Антона Горелкина, ассоциации предложили

разграничить правонарушения по составу с пропорциональными размерами штрафов,

ввести в проект предупреждения в качестве меры административной ответственности

и снизить минимальный размер штрафов. Эти предложения в комитете отклонили.

«Хорошо, что ко второму чтению законопроекта внесли отсрочку принятия

закона до 1 сентября 2023 года. Никто не против введения штрафных санкций по

отношению к тем, кто не соблюдает закон. Вопрос лишь в их размере и отсутствии

предупреждающих мер. Необходимо понимать, что рынок делится сегодня на два

лагеря – тех, кто готовы маркировать рекламу, но допускают ошибки, и тех, кто

совсем игнорируют законодательство», — заявил AdIndex директор РАЭК Сергей

Гребенников.

Глава ассоциации обратил внимание на то, что сегодня существует «много

нюансов относительно терминов, указанных в законе, и большого количества

технических сложностей в работе с ЕРИР», вследствие чего первое время после

вступления закона в силу «ошибки неизбежны». Также, по его словам, ныне

указанные в проекте размеры штрафов несоизмеримы с масштабом ведения малого и

среднего бизнеса. «В текущей редакции размеры штрафов для всех участников

рынка одинаковые: от 200 до 500 тыс. руб.  Фактически, рынок прямо

демотивируется соблюдать правила игры и стремится “обеляться” размер штрафов в

любом случае одинаковый», — говорит Гребенников.

Он добавил, что решением,

позволяющим обеспечить выполнение требований закона с соблюдением интересов

рекламного бизнеса, «особенно МСБ-сегмента», станет проведение дополнительных

слушателей по законопроекту с участием представителей бизнеса.

В первом чтении законопроект был

принят в середине мая 2023 г. Второе чтение состоится 14

июня 2023 г. Докладчиком назначен депутат Александр Тетердинко. 

В конце мая представители бизнеса и отраслевых организаций совместно с

автором инициативы депутатом Артемом Кирьяновом

обсудили законопроект в Общественной Палате РФ. Комментируя

предложенный в инициативе размер санкций, он заявил, что «штрафы должны быть

существенными», чтобы их всерьез воспринимали все участники рынка.

 

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх