На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 312 подписчиков

Свежие комментарии

  • Харченко Александр
    Жмоты, на краске решили сэкономить«Черноголовка» см...
  • Маша Глага
    Из за Кири даже смотреть не хочется.ТНТ покажет режис...
  • Eduard
    А у них всё создано для шпионства за нами,или фальши!Новая нейросеть G...

Московское метро ужесточило требования к будущему рекламному подрядчику

Торги по выбору нового рекламного оператора столичного метро перенесены с 11 на 15 марта. В аукционную документацию внесены серьезные изменения: в разы увеличен размер обеспечения договора. Вместо минимальных 439 млн руб. теперь победителю придется изыскать в первый год работы не менее 1,4 млрд руб.

ГУП «Московский метрополитен» изменило сроки проведения аукциона по выбору на ближайшие десять лет нового рекламного подрядчика. Торги, как ранее сообщал AdIndex, были объявлены 29 января 2016 года. Желающие могли подавать заявки на участие в открытом электронном аукционе с 30 января по 29 февраля. Теперь последним днем является уже 2 марта.

Сами торги состоятся не 11-го, а 15 марта, следует из обновленной аукционной документации.

На торги одним лотом выставлен десятилетний контракт на право размещать и распространять рекламу на всей территории столичного метрополитена. Стартовая, то есть минимальная, цена договора определена в 17,567 млн руб. Шаг аукциона – 5% от начальной цены, или 878,3 млн руб.

Сама документация также претерпела изменения. По итогам торгов в московском метро должны появиться принципиально новые цифровые форматы. Победитель аукциона должен будет в первые три года работы за свой счет обязательно установить в вагонах поездов и вдоль эскалаторов экраны, а станции оборудовать широкоформатными экранами и видеостенами. В обновленной документации указано уже не минимальное и максимальное количество таких экранов в вагонах и вдоль эскалаторов, а только их общая площадь. Но требования к ежедневной эксплуатации таких конструкций остались неизменными. Ежедневно экраны должны работать в 3,6 тыс. вагонов подземки и на 84 станциях вдоль эскалаторов.

При этом существенно изменились требования к обеспечению договора. В первоначальной версии этот размер был определен в 2,5% от итоговой стоимости десятилетнего контракта, то есть минимум 439 млн руб. Обеспечение может быть предоставлено в виде безотзывной банковской гарантии на весь срок действия договора плюс еще два месяца. Либо рекламный подрядчик должен перечислить эту сумму на банковский счет ГУПа.

Теперь размер обеспечения меняется в зависимости от года работы подрядчика. В первый год он повышен до 8%, то есть минимальная сумма, которую придется заморозить на счету, или на которую придется получить банковскую гарантию, увеличивается до 1,4 млрд руб. Во второй год работы – это уже 6% (минимум 1,05 млрд руб.), все последующие годы – 2% (минимум 351 млн руб.).

Вопрос с обеспечением контракта – наиболее болезненный, признался топ-менеджер одной из компаний, изучавших аукционную документацию. У столичных операторов наружной рекламы, чей бизнес сейчас убыточен, собственных средств, которые можно было бы заморозить на счету сразу на десять лет, нет, пояснил собеседник AdIndex. По его словам, взять кредит на упавшем рынке оператору наружной рекламы сейчас практически невозможно, равно как и найти банк, который согласится выступить гарантом.

Редакция AdIndex еще 1 февраля направила официальный запрос в пресс-службу метрополитена с просьбой прокомментировать некоторые положения аукционной документации, в частности, вопрос об обеспечении договора. В канцелярии ГУП «Московский метрополитен» письменно подтвердили, что в тот же день запрос был зарегистрирован и передан в службу внешних связей. Ее сотрудник во вторник, 16 февраля, сообщил, что запрос до сих пор «не расписан».

Столичный метрополитен вынужден искать сейчас нового рекламного подрядчика, поскольку договор с прежним рекламным оператором – ООО «Авто Селл», входящим в автохолдинг «Гема» Александра Геллера – был досрочно расторгнут в июле 2015 года. «Авто Селл» задолжал ГУПу более 1,1 млрд руб. (с учетом неустойки и пени). Метрополитен пытается взыскать эту сумму с бывшего партнера через суд.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх