Согласно исследованию онлайн-платформы hh.ru и IDRF’2020 число новых вакансий в марте увеличилось в 2,27 раза по сравнению с прошлым годом
Компания HeadHunter и оргкомитет конференции по онлайн-ритейлу IDRF’2020 провели исследование российского рынка труда в сфере онлайн-ритейла.
Результаты анализа показали, что в условиях коронавируса и экономического кризиса, современный бизнес стремительно уходит в онлайн, повышая спрос на онлайн-ритейл менеджеров, которые могут обеспечить эффективное присутствие брендов на торговых онлайн-площадках.Ключевые результаты по анализу вакансий показывают, что наибольшая доля (72,3%) размещается брендами и производителями в Москве и Московской области. Однако доля региональных компаний, которые уже сейчас начинают искать онлайн-ритейл менеджеров, также растет и составляет 19,7%. В среднем, сотрудники работают на одном месте 1,8 лет. Уровень заработных плат колеблется от 70 тыс. рублей до 120 тыс. рублей при опыте работы более 6 лет. Что касается резюме кандидатов, в первой пятерке навыков наблюдается смещение акцента в сторону знания маркетингового инструментария (e-commerce – 22%), IT и аналитики (Google Analytics – 15%), проектного менеджмента (14%), а также софт-скиллс (13%).
Всего в рамках исследования было проанализировано 42 региона, 2,3 тыс. резюме и 1,2 тыс. вакансий за период с января 2019 по март 2020 гг.
1. Кратный рост потребности в онлайн-ритейл менеджерах у производителей и брендов в связи со спешным переходом компаний в онлайн
Число размещенных компаниями вакансий онлайн-ритейл менеджеров в марте увеличилось в 2,27 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
2. Распределение вакансий по регионам
Наибольшая доля вакансий (72,3%) размещается брендами и производителями в Москве и МО. Однако доля региональных компаний, которые уже сейчас начинают искать онлайн-ритейл менеджеров велика (19,7%), и она растет
Распределение вакансий по регионам РФ
Москва и МО – 72,3%
• Санкт-Петербург – 8,0%
• Другие регионы – 19,7%
Стоит отметить, что среди регионов выделяются лидеры, которые развивают своё присутствие в онлайн-ритейле наиболее активно: это Краснодарский край (2%), Новосибирская область (1,7%), Ростовская область (1,5%), Омская область (1%) и Ставропольский край (1%).
Распределение вакансий по регионам РФ подробнее:
Краснодарский край – 2,0%
Новосибирская область – 1,7%
Ростовская область – 1,5%
Омская область – 1,0%
Ставропольский край – 1,0%
Красноярский край – 0,7%
Алтайский край – 0,7%
Свердловская область – 0,7%
Астраханская область – 0,7%
Волгоградская область – 0,7%
3. Топ-10 отраслей, которые ищут онлайн-ритейл менеджеров
На текущий момент больше всего вакансий размещают предприятия из отраслей «Товары народного потребления (непищевые)», «Услуги для бизнеса», «00Розничная торговля», «Электроника, приборостроение, бытовая техника, компьютеры и оргтехника» и «Продукты питания».
4. Уровень заработных плат
Средняя заработная плата, предлагаемая работодателем для специалистов в сфере онлайн-ритейл менеджмента, составляет 70 тыс. руб. по России, и 82 500 руб. в Москве.
Предлагаемые зарплаты, руб.
• Медиана по России: 70 000 руб.
• Медиана в Москве: 82 500 руб.
• Медиана в Санкт-Петербурге: 60 000 руб.
Средняя ожидаемая заработная плата кандидата с опытом работы начинается от 80 тыс. руб. и достигает 120 тыс. руб. при опыте работы более 6 лет.
5. Требования к онлайн-ритейл менеджеру, обязанности и задачи
Построение стратегии присутствия в онлайн-ритейле и знание тактических инструментов ее реализации – одно из главных требований ведущих компаний. Бренды ищут онлайн-ритейл менеджеров, которые будут выполнять задачи, связанные с: мониторингом присутствия и продаж в онлайн-ритейле, аналитическими дашбордами и прогнозами, омниканальным подходом к организации процессов, специальными проектами на сайтах ритейлеров и маркетплейсов, внедрением IT-технологий, планированием маркетинговых кампаний, логистикой и фулфилментом, заключением договоров с e-commerce площадками и полное сопровождение.
Примеры обязанностей/задач из описания вакансий
Разработка и реализация стратегии продаж через Интернет-ресурсы | Forecasting and monitoring of online sales |
Strategy definition both Marketing & Trade | Selection and management of supplier responsible for eCommerce projects (brand integrations, sales tracker implementation) |
Negotiation with online customers | Анализ конкурентов и лучших мировых практик |
Management of analytical process: dashboard creation, on traffic, sales and analytics from all the cards | Внедрение инновационных технологий по улучшению видимости продуктов в онлайн-среде |
Разработка и реализация комплексной маркетинговой стратегии для развития онлайн продаж | Участие в проектах по прогнозированию продаж и планированию маркетинговых активностей на сайтах партнеров |
Исследование и оценки эффективности работы площадок | Планирование, постановка и контроль маркетинговых кампаний на всех площадках, социальных ресурсах, и коммуникационных каналах |
Построение и развитие эффективных партнерских отношений с ключевыми клиентами, партнерами и вендорами | Контроль и организация современной и бесперебойной отгрузки товаров для e-commerce площадок |
Заключение договоров с e-commerce площадками и полное сопровождение |
• Both sales and marketing skills
• Analytical skills, experience of working with sales funnel
• Complex negotiation skills
• Опыт построения и внедрения бизнес-процессов коммерческой службы
• Английский – не менее upper-intermediate
• Детальное понимание методов онлайн-продвижения, знание web-аналитики.
6. Опыт работы и образование
Сейчас наиболее распространенный стаж работы онлайн-ритейл менеджера составляет более 6 лет.
Среднее число лет работы на одном месте работы
(на основании резюме) – 1,8 года
Кандидаты обладают высоким уровнем владения английским языком (B2, средне-продвинутый – 11%; C1, продвинутый – 26%; C2, в совершенстве – 44%), что обусловлено работой компании на международном рынке, взаимодействием с зарубежным головным офисом.
Практически все кандидаты имеют высшее образование.
7. Готовность к переезду, целевые города
Топ-10 регионов РФ, куда готовы или хотят переехать
%, доля от общего числа готовых или желающих переехать
• Москва – 8,5%
• Санкт-Петербург – 7,1%
• Краснодарский край – 2,2%
• Республика Татарстан – 1,2%
• Московская область – 1,2%
• Калининградская область – 0,8%
• Ярославская область – 0,3%
• Свердловская область – 0,3%
8. Пол и возраст кандидатов
Свежие комментарии