Консалтинговая компания PwC оценила возможные сборы с иностранных
IТ-компаний в России. Согласно расчетам экспертов, так называемый цифровой
налог может пополнить бюджет страны на $53–103 млн, пишет
Forbes со ссылкой на исследование. PwC выступил в качестве
независимого консультанта, привлеченного по инициативе крупных IТ-компаний.
Ранее сообщалось, что власти
планируют
взимать «цифровой налог» с компаний, которые используют данные россиян —
например, в рекламных целях. Полученные средства направят на поддержку
отечественной технологической отрасли. Благодаря этому Минцифры сможет
предоставить российским
интернет-компаниям дополнительные льготы для выравнивания условий
конкуренции.
Еще один способ получения дополнительных доходов в российский бюджет —
перераспределение средств действующего «налога на Google», который выплачивают
компании, продающие в России данные и софт дистанционным способом.
При оценке PwC учитывала французский опыт, где международные IТ-компании
должны перечислять в бюджет 3% от локальной выручки. Налог предусмотрен для
игроков с оборотом от €750 млн, из которых не менее €25 млн приходится на
территорию Франции.
Для России исследователи применили корректирующие коэффициенты — они учли
количество интернет-пользователей, число российских IТ-компаний, средний чек
пользователя в Facebook, ВВП на душу населения и CRM на YouTube (цена за тысячу
показов рекламного объявления).
При этом «Яндекс» оценивает долю отечественных игроков на интернет-рынке
примерно в 60% (неформальная оценка в деньгах и пользователях).
Свежие комментарии