Исследовательская компания проанализировала текущие тенденции на рынке предметов роскоши в России, Китае, Японии, Гонконга и Южной Корее
Ipsos провела исследование и выяснила, что по сравнению с 2016 г. в России спрос на товары класса люкс упал (-19 пп). Согласно результатам опроса, 63% обеспеченных россиян заранее знают, что они собираются приобрести за границей, а наибольшим спросом у наших соотечественников пользуются изысканное вино и крепкие спиртные напитки.
По сравнению с 2015 г. и 2016 г. состоятельные клиенты менее чувствительны к ценам (-24 пп) и чаще считают роскошь средством для выражения своей индивидуальности — среди миллениалов (86%) этот тренд пользуется растущим спросом (+11 пп) и проникает в более старшие группы. Основной средой влияния остается внутренний круг общения, однако состоятельные клиенты остаются открытыми для остального мира.
Товары премиум-категории пользуются наибольшей популярностью среди клиентов в исследованных регионах (54%), однако в каждой стране культурная специфика накладывает определенные коррективы. К примеру, в Китае предпочитают премиальную косметику, а в Южной Корее ценятся дорогие солнцезащитные очки.
Исследователи отмечают рост персон влияния на пути к покупке. этот эффект сперва наблюдался среди миллениалов, однако теперь воздействует и на старшие возрастные группы. В августе 2018 года в Китае журнал Marie-Claire начал кампанию с участием влиятельных лиц пожилого возраста (средний возраст 80 лет).
В Ipsos считают, что брендам необходимо еще больше придерживаться ценностей и сервиса — компании должны быть в состоянии гарантировать подлинность продукции (90%) и высокое качество (90%). Согласно опросам, клиенты ищут в первую очередь качественный, а не уникальный продукт.
Исключением является только Япония, где запрос на роскошь оказался более востребованным.По данным исследования, люкс-товары пользуются низким спросом в онлайне, что следует из желания аудитории самостоятельно убедиться в качестве и уникальности продукта (76%). Здесь исключением является Китай, где 62% респондентов покупают онлайн, в то время как в остальных регионах аналогичный показатель составляет 37%.
Потребители часто совершают покупки «Из онлайна в магазин», когда за заказанным в интернете товаром можно прийти в офлайне. Чаще всего онлайн-покупками интересуются из соображений дешевизны и разнообразия. А такие эмоциональные драйверы как развлечение и спокойствие за последние годы демонстрируют наиболее высокий рост.
Брендовые бутики все еще остаются предпочтительным местом покупок в связи с тем, что покупатели могут выбрать исключительные (85%) и индивидуальные (82%) услуги. Очередным преимуществом оффлайн-магазинов является возможность помочь клиенту сделать покупку (+18 пп к данным 2015-2016 гг.). Для обеспеченных людей комфорт (89%) и позитивное отношение с персоналом магазинов (90%) являются ключевыми характеристиками.
Аналитики отмечают, что состоятельные клиенты в мире активно путешествуют и этот показатель растет — за два года 77% богатых европейцев выезжали за границу, а в Китае и Гонконге этот показатель вырос до 80 и 96% соответственно.
Компания провела исследование на основе данных, собранных в Китае, Японии, Гонконге, Южной Корее и России. Методология состоит в проведении 5700 количественных интервью и дополнительном применении нового подхода моделирования темы через анализ высказываний и фотографий респондентов перечисленных стран.
Свежие комментарии