Причины — отсутствие необходимого программного обеспечения и требований к работе с ним
Эксперимент по маркировке духов и туалетной воды, который должен был начаться в РФ еще в июле, так и не стартовал. Об этом пишет РБК со ссылкой на представителей парфюмерных ассоциаций.
Член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА; объединяет Avon, Mary Key, Faberlic, «Рив Гош» и др.) Илья Дмитриев объяснил срыв сроков отсутствием необходимого программного обеспечения и требований к работе с ним. Их до 15 июля должен был разработать оператор системы по маркировки — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). А Минпромторг так и не утвердил рекомендации для проведения эксперимента.
Хотя заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов заверил, что эксперимент «находится в активной фазе», в нем уже 160 участников.
Духи и туалетная вода входят в список товаров, которые должны маркироваться QR-кодами с 1 декабря. До этого срока с 1 июля по 30 ноября должно пройти тестирование системы маркировки.
Парфюмерная отрасль неоднократно критиковало инициативу. Она усложнит бизнес-процессы и может вызвать существенный рост цен, отмечали игроки этого рынка. Парфюмеры предупреждали также, что из-за маркировки с рынка могут пропасть пробники духов: потому что будет нереально все это маркировать. В результате некоторые зарубежные бренды могут сократить поставки в РФ. Ведь выполнение требования по обязательной маркировке до границы существенно увеличит их издержки.
Свежие комментарии