AdIndex

3 340 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Шепилов
    "Половина счетов в Сбере принадлежит молодежи". Люди постарше прекрасно помнят, как Сбербанк и сколько раз обманывал ...Почти половина но...
  • Sergiy Che
    Первый раз, когда сразу согласен с инициативой Западников!...))Европейские экспе...
  • Александр
    А вообще закрыть?....Bloomberg: TikTok...

Россияне разочаровались в банках

Россияне разочаровались в банках

Пандемия и связанные с ней ограничения негативно сказались на имидже банков,

микрофинансовых организаций, потребительских кооперативов и ломбардов. За год

уровень удовлетворенности услугами финансовых организаций снизился с 89,7% до

75%. Доли взрослого населения, положительно оценивающего удовлетворенность

работой финорганизаций, замерялись Центробанком в мае 2020 и 2021 гг.

Падение наблюдалось почти у всех типов бизнеса. Банки потеряли 14 п.п., МФО

— 24 п.п., кредитные потребительские кооперативы — 23 п.п., ломбарды — 21 п.п.,

субъекты страхового дела — 30 п.п., брокеры — менее 1 п.п. Исключение составили

негосударственные пенсионные фонды, показатель удовлетворенности НПФ вырос с

30,5% до 32%.

Что касается финансовых продуктов и услуг, то и здесь наблюдается

разочарование. Уровень удовлетворенности кредитами снизился на 18 п.п., вкладов

— на 26 п.п., кредитные карты — на 28 п.п., займы в МФО — на 29 п.п.,

добровольное страхование жизни — на 38 п.п.

Зато цифровые каналы доступа к финансовым услугам завоевывают доверие

россиян. Например, респонденты стали больше ценить удобство оплаты картой в

интернет-магазинах (+6 п.п.), мобильный банкинг (+6 п.п.) и оформление

банковских кредитов онлайн (+6 п.п.).

В то же время активно растет использование платежных карт — их доля в

розничном обороте за 2020 г. увеличилась на 10,6 п.п., до 67,6%. Доля

безналичных платежей в целом выросла на 5,6 п.п., до 70,3%.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх