Пандемия и связанные с ней ограничения негативно сказались на имидже банков,
микрофинансовых организаций, потребительских кооперативов и ломбардов. За год
уровень удовлетворенности услугами финансовых организаций снизился с 89,7% до
75%. Доли взрослого населения, положительно оценивающего удовлетворенность
работой финорганизаций, замерялись Центробанком в мае 2020 и 2021 гг.
Падение наблюдалось почти у всех типов бизнеса. Банки потеряли 14 п.п., МФО
— 24 п.п., кредитные потребительские кооперативы — 23 п.п., ломбарды — 21 п.п.,
субъекты страхового дела — 30 п.п., брокеры — менее 1 п.п. Исключение составили
негосударственные пенсионные фонды, показатель удовлетворенности НПФ вырос с
30,5% до 32%.
Что касается финансовых продуктов и услуг, то и здесь наблюдается
разочарование. Уровень удовлетворенности кредитами снизился на 18 п.п., вкладов
— на 26 п.п., кредитные карты — на 28 п.п., займы в МФО — на 29 п.п.,
добровольное страхование жизни — на 38 п.п.
Зато цифровые каналы доступа к финансовым услугам завоевывают доверие
россиян. Например, респонденты стали больше ценить удобство оплаты картой в
интернет-магазинах (+6 п.п.), мобильный банкинг (+6 п.п.) и оформление
банковских кредитов онлайн (+6 п.п.).
В то же время активно растет использование платежных карт — их доля в
розничном обороте за 2020 г. увеличилась на 10,6 п.п., до 67,6%. Доля
безналичных платежей в целом выросла на 5,6 п.п., до 70,3%.
Свежие комментарии