Большинство опрошенных россиян выступили за маркировку продукции и контента,
созданного с помощью искусственного интеллекта (ИИ) — 69%. Чем выше
частота «выхода в сеть», тем выше убежденность в необходимости этой меры. Среди
ежедневных пользователей интернета уровень поддержки составляет 72%, среди
эпизодических (или тех, кто вовсе не пользуется) — 59%.
Еще 23% полагают, чтотакая маркировка не нужна, согласно опросу
ВЦИОМ.
Около 67% респондентов придерживаются мнения, что ИИ следует использовать
только в некоторых сферах, тогда как каждый девятый вовсе не видит в нем нужды
(«не должен использоваться вообще» — 11%). Около 18% респондентов выступают за
повсеместное использование подобного рода технологий.
Активные потребители интернета вдвое чаще телезрителей считают, что ИИ
следует применять повсеместно — 24% против 13%. Среди приверженцев традиционной
модели медиапотребления больше противников искусственного интеллекта — 22%
против 9% среди активных интернет-пользователей.
Восемь из 10 россиян считают обязательным участие человека в оценке
этичности продуктов и решений, созданных с помощью технологий ИИ — 79%. Около
12% опрошенных считают, что ИИ можно научить морали.
В представлениях россиян наиболее остро этические вопросы применения ИИ
встают в здравоохранении и образовании. Эти сферы чаще всего звучали в ответах
на вопрос о том, где труднее всего сочетать технологии искусственного
интеллекта и нормы морали — 34% и 30% соответственно. Для каждого четвертого
такими сферами являются военное дело — 26% и государственное управление — 25%.
Далее следуют творчество и социальная сфера — 19% и 18% соответственно,
дорожное движение и безопасность назвали по 13%, экономику — 12%.
Реже проблемными сферами с точки зрения «столкновения мира техники с миром
морали» россияне считают промышленность — 10%, робототехнику — 9%, а также
интернет вещей — 9%. Затруднились с ответом еще 14%.
Ранее сообщалось, что две трети опрошенных россиян (75%)
негативно относятся к нейросетям, в частности ChatGPT и Midjourney. Три
основных фактора, которые влияют на такое мнение, — это проблемы с доступом,
платная подписка и несовершенные готовые результаты.
Всероссийский телефонный опрос «ВЦИОМ-Спутник» проводился 2 сентября 2023
г. среди 1,6 тыс. россиян в возрасте от 18 лет.
Свежие комментарии