Мэрия Москвы проводит тендер на покупку и установку 316 мультимедийных
экранов с камерами с функцией распознавания лиц. Соответствующая информация
размещена на сайте госзакупок. На это обратило внимание издание
«Коммерсантъ». Устройства планируется установить на 85
станциях Московского метро.
Предполагается, что на экранах будут показывать рекламу и сообщения
метрополитена. Установленные внутри камеры будут наблюдать за
пассажирами. В техническом задании указано, что камеры должны иметь
автофокус, снимать в высоком разрешении Full HD и поддерживать интеллектуальные
модули, например, «детектирование лиц», подсчет людей и распознавание их
скопления.
Тем не менее, ГУП «Московский метрополитен» заверил «Ъ», что новые
устройства «не предназначены для распознавания лиц и поиска конкретных
людей».
Как следует из технической документации, система также позволит собирать
данные о пассажирах и передавать их рекламным агентствам, считает глава
юридической практики «Роскомсвободы» Саркис Дарбинян. По его мнению,
вероятность того, что на сбор таких данных у людей получат согласие, низка.
Победителя тендера выберут 4 марта, начальная стоимость контракта составила
932 млн руб. К декабрю подрядчик должен будет завершить все работы по установке
экранов.
Свежие комментарии