На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Поветьев
    Китай Турцыя Бангладеш нету русской техники от слова совсем!Спрос на российск...
  • Арлег Сварогов
    Кто то хочет отжать светофорСеть дискаунтеров...
  • Галина Друзина
    Что значит, могут запретить рекламировать многожёнства, без слова могут, не лгбт, так многожёнства, запад никак не ус...В России могут за...

Банки увеличили рекламные расходы на фоне рекордной прибыли

Российские банки закончили 2024 год с рекордной чистой прибылью в 3,8 трлн руб. Определяющими событиями для сектора стали отмена массовой господдержки в ипотеке, жесткая денежно-кредитная политика Центробанка, высокая ключевая ставка и продолжающийся рост доходов населения. Как результат — объем ипотечного кредитования сократился в два раза, рост необеспеченных потребкредитов замедлился, зато высокие ставки по вкладам ускорили приток средств от населения.

На этом фоне финансовые бренды еще активнее вкладывались в продвижение. В 2024 году расходы рекламодателей на ТВ, наружную рекламу, радио, прессу и OLV увеличились на 50%, подсчитали эксперты NMi Group по запросу AdIndex. В основе оценки — данные Mediascope. Совокупные медиаинвестиции финбрендов в digital за 2024 год компания Digital Budget оценивает в 29,1 млрд руб. — это на 10% больше, чем за предыдущий период. Данные по 2024 году предварительные, оценка может быть скорректирована при подготовке данных к индустриальным рейтингам. Таким образом, бюджеты категории «Финансы» росли быстрее рекламного рынка в целом: по самым оптимистичным оценкам, в прошлом году объем рынка мог увеличиться на 29% (официальную оценку АКАР озвучит не раньше марта). Аналогичная ситуация наблюдалась и в 2023 году, когда темпы роста в категории составили 45%, в целом по рынку — 30%.  Активнее всего финансовые бренды вкладывались в наружку и ТВ-рекламу. Прирост бюджетов у топ-10 рекламодателей составил 55%. Расходы на OOH увеличились на 83%, на телевидение — на 55%. В NMi Group отмечают, что тенденция соответствует общим трендам: в 2024 году именно OOH показал лучшую динамику на рекламном рынке (+40%).
Сегмент OLV в категории прибавил 33%, радио — 38%, пресса — 9%. Внутри digital 40% совокупных бюджетов категории «Финансовые услуги», к которой Digital Budget относит 150+ банков и небанковских организаций, пришлось на продвижение в социальных сетях. Еще почти треть затрат (31%) бренды потратили на контекстную рекламу. Доля баннерной рекламы в сплите расходов составила 20%, online video — 9%.

К небанковским организациям относятся финансовые и технологические отраслевые сервисы: кредитные сервисы, финансовые маркетплейсы, брокерские компании, платежные системы, биржи и другие.

Больше остальных на продвижение в четырех цифровых каналах — Paid Search, Paid Social, Banners, Online Video — потратили «Сбер», TCS Group, ВТБ, Альфа-банк, «Банки.ру», Совкомбанк, Московская биржа, Газпромбанк, «Быстроденьги» и «Точка».

Если анализировать каждую подкатегорию, то 65 банков потратили на рекламу в интернете 19,8 млрд руб. — на 9% больше по сравнению с 2023-м. Их доля в медиаинвестициях финкатегории составила 68%. В банковский топ-10, помимо вышеперечисленных игроков, входят Россельхозбанк, OTP Bank и МТС Банк. Первая десятка обеспечивает 90% затрат в своей подкатегории.

Расходы 86 небанковских финансовых организаций, вошедших в рейтинг Digital Budget, оцениваются в 9,2 млрд руб. (+11% год к году). В топ-10 уже упомянутые «Банки.ру», Московская биржа и «Быстроденьги», а также «ВебЗайм», «Русинтерфинанс», «VIVA Деньги», «Займер», «Августфинанс», «Е Заем» и «Отличные наличные». На них приходится 62% затрат в подкатегории.

 

Ссылка на первоисточник
наверх