Медиахолдинги приступили к разработке новой концепции развития
телерадиовещания до 2035 г. В начале декабря Медиа-коммуникационный союз,
который объединяет крупнейших вещателей и операторов связи, рассмотрел вопрос о
финансировании проекта. Об этом сообщил
РБК со ссылкой на источники на телеком-рынке.
Информациютакже подтвердили три собеседника из союза.
Исследование «Разработка проекта Концепции развития телерадиовещания в
России на 2024–2035 гг.» проводит «Б1 Консалт» (бывший E&Y в России) с
конца ноября 2023 по 31 марта 2024 г. Работу, которая будет стоить 36 млн руб.,
должны оплатить члены союза: «Национальная Медиа Группа» (НМГ), «Медиа-1
Менеджмент», ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС),
Первый канал, холдинг «Газпром-Медиа» и ВГТРК.
Представители «Б1», НМГ и «Газпром-Медиа» отказались от комментариев
изданию. В пресс-службе Минцифры сообщили, что медиахолдинги планируют в начале
следующего года представить свое видение концепции развития телерадиовещания до
2035 г. Ведомство планирует обсудить эти предложения с отраслью.
В 2020 г. ТВ-вещатели также пытались разработать единую стратегию для
отрасли. На тот момент она предполагала планирование до конца 2025 г. Тогда
медиахолдинги хотели создать единую систему маркировки аудиовизуального
контента специальными метками, а также законодательно запретить приоритизацию
трафика иностранных видео- и музыкальных сервисов, но при этом разрешить
операторам связи предоставлять пользователям отечественных платформ контент на
лучшей скорости и повышенного качества. Эту концепцию критиковали операторы
связи, которых не привлекли к разработке, хотя документ в том числе затрагивал
их деятельность.
Стратегию развития телерадиовещания на 2020–2025 гг. так и не приняли.
Однако ряд инициатив впоследствии стали законами. Например, единым измерителем
интернет-площадок
назначили Mediascope, а компания «Витрина ТВ»
стала единственной уполномоченной организацией по
распространению телеканалов первого и второго мультиплексов.
По словам одного из собеседников РБК, при разработке нового документа опять
могут возникнуть вопросы, как учитывать интересы операторов связи и других
участников рынка.
Согласно данным другого источника издания, с момента предыдущей попытки
создать единую стратегию для отрасли, у вещателей появились дополнительные
проблемы, которые потенциально должен решить новый документ. Среди них —
ограничение на вещание российских телеканалов первого и второго мультиплекса с
иностранных спутников (уже состоявшиеся или возможные в будущем), помехи на
вещание российских телеканалов со спутников и вопрос использования зарубежного
софта для кодирования сигнала спутникового ТВ.
Свежие комментарии