Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) выступила против
принятия поправок в закон «О рекламе», запрещающих использование в рекламе
«алфавитов не на графической основе кириллицы, за исключением указания
фирменных наименований и товарных знаков, прошедших государственную
регистрацию».
Ассоциация предложила снять законопроект с рассмотрения.Официальную позицию с критикой поправок РАЭК направила в Федеральную
антимонопольную службу (копия документа есть в распоряжении AdIndex).
Предлагаемые поправки, по мнению ассоциации, избыточны. Они могут негативно
повлиять на рекламный бизнес и исказить восприятие рекламы среди потребителей,
полагают участники рынка.
В РАЭК также обратили внимание на то, что запрет на использование алфавита
«не на графической основе кириллицы» также вступает в конфликт с действующим
законодательством, обязывающим компании указывать в рекламе адреса своих
сайтов. «Введение запрета на размещение такой информации в рекламе повлечет
автоматическое признание указанной рекламы недостоверной и привлечение
рекламодателя к ответственности. Действующее законодательство не содержит
запрет на использование иностранных слов, в связи с чем запрет на использование
алфавита не на графической основе кириллицы является избыточным», —
говорится в обращении.
Часть иностранных слов, используемых, помимо прочего, в рекламе, не
имеет аналогов на русском языке, отмечают эксперты. К таким словам, например,
относятся: Wi-FI, FullHD, HD, Trade-in и другие. При этом использование таких
слов допускается федеральным законом «О государственном языке Российской
Федерации».
Сама же «кириллица», которую новый законопроект предлагает брать за основу
используемого в рекламе алфавита, не имеет определения ни в одном
законодательном акте. «Применение изменений в контексте Закона “О рекламе”.
может привести к отсутствию единообразной практики при толковании и
правоприменения указанных норм, поскольку термин “кириллица” является
многозначным», — отмечают эксперты.
Законопроект, предписывающий использовать в рекламе только кириллицу, был
внесен в
Госдуму 1 декабря 2022 г. По мнению авторов проекта, в российской рекламной
среде «преобладают иноязычные элементы», что, в свою очередь, заставляет
потребителей «воспринимать чужой культурный код и ассоциировать себя с другой
культурой». Поправки к проекту принимаются до 31 января следующего года,
рассмотреть инициативу в первом чтении Дума планирует в марте во время весенней
сессии.
На рассмотрении в Думе также находится уже
прошедший
первое чтение законопроект «о защите русского языка». Инициативу внесло
Правительство РФ. Проект предполагает контроль за соблюдением должностными
лицами и гражданами норм русского литературного языка. Как говорится в
пояснительных документах, поправки также направлены «на защиту русского языка
от чрезмерного употребления иностранных слов».
Свежие комментарии