На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

AdIndex

3 309 подписчиков

Свежие комментарии

РАЭК раскритиковала законопроект о запрете на иностранные алфавиты в рекламе

Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) выступила против

принятия поправок в закон «О рекламе», запрещающих использование в рекламе

«алфавитов не на графической основе кириллицы, за исключением указания

фирменных наименований и товарных знаков, прошедших государственную

регистрацию».

Ассоциация предложила снять законопроект с рассмотрения.

Официальную позицию с критикой поправок РАЭК направила в Федеральную

антимонопольную службу (копия документа есть в распоряжении AdIndex).

Предлагаемые поправки, по мнению ассоциации, избыточны. Они могут негативно

повлиять на рекламный бизнес и исказить восприятие рекламы среди потребителей,

полагают участники рынка.

В РАЭК также обратили внимание на то, что запрет на использование алфавита

«не на графической основе кириллицы» также вступает в конфликт с действующим

законодательством, обязывающим компании указывать в рекламе адреса своих

сайтов. «Введение запрета на размещение такой информации в рекламе повлечет

автоматическое признание указанной рекламы недостоверной и привлечение

рекламодателя к ответственности. Действующее законодательство не содержит

запрет на использование иностранных слов, в связи с чем запрет на использование

алфавита не на графической основе кириллицы является избыточным», —

говорится в обращении.

Часть иностранных слов, используемых, помимо прочего, в рекламе, не

имеет аналогов на русском языке, отмечают эксперты. К таким словам, например,

относятся: Wi-FI, FullHD, HD, Trade-in и другие. При этом использование таких

слов допускается федеральным законом «О государственном языке Российской

Федерации».

Сама же «кириллица», которую новый законопроект предлагает брать за основу

используемого в рекламе алфавита, не имеет определения ни в одном

законодательном акте. «Применение изменений в контексте Закона “О рекламе”.

может привести к отсутствию единообразной практики при толковании и

правоприменения указанных норм, поскольку термин “кириллица” является

многозначным», — отмечают эксперты.

Законопроект, предписывающий использовать в рекламе только кириллицу, был

внесен в

Госдуму 1 декабря 2022 г. По мнению авторов проекта, в российской рекламной

среде «преобладают иноязычные элементы», что, в свою очередь, заставляет

потребителей «воспринимать чужой культурный код и ассоциировать себя с другой

культурой». Поправки к проекту принимаются до 31 января следующего года,

рассмотреть инициативу в первом чтении Дума планирует в марте во время весенней

сессии.

На рассмотрении в Думе также находится уже

прошедший

первое чтение законопроект «о защите русского языка». Инициативу внесло

Правительство РФ. Проект предполагает контроль за соблюдением должностными

лицами и гражданами норм русского литературного языка. Как говорится в

пояснительных документах, поправки также направлены «на защиту русского языка

от чрезмерного употребления иностранных слов».

 

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх