Около 41% покупателей чаще всего узнают о новых брендах через онлайн-магазины и маркетплейсы. На втором и третьем местах среди источников информации ― оффлайн-магазины и реклама в интернете — 34% и 30% соответственно. Каждый четвертый покупатель узнает о новых марках из поиска «Яндекса» и Google — 25% или от знакомых людей — 27%, согласно данным исследования агентства «Ашманов и партнеры» (есть в распоряжении AdIndex).
Самая платежеспособная аудитория чаще прибегает к интернету в качестве источника информации о новых брендах (поисковики, онлайн-медиа, блоги, соцсети). Менее обеспеченные респонденты на 5% чаще прислушиваются к рекомендациям знакомых, и почти в два раза чаще посещают офлайн-магазины. Кроме того, чем моложе потребитель, тем с большей вероятностью он будет использовать рекламу в интернете в качестве источника информации о новых товарах и брендах. Почти половина покупателей — 45%, узнав о новой марке, затем отправляются в поиск «Яндекса» или Google, чтобы найти больше информации о товаре и решить, где его лучше купить. Второй по популярности сценарий ― поиск скидок на товар неизвестного бренда на маркетплейсах и в онлайн-магазинах — 42%. Треть покупатели едут в оффлайн-магазины, чтобы увидеть товар вживую. Каждый четвертый респондент — 24% — готов сразу заказать товар нового бренда в интернете, если цена устраивает. Также 18% покупателей хотят узнать мнение близких людей о новом бренде. Вдвое реже респонденты подписываются на страницу компании в соцсетях — 9%, чтобы следить за информацией о ней. Почти 40% покупатели узнавали о новых брендах во «ВКонтакте». Это в три раза чаще, чем в Instagram* — 13%. На втором и третьем местах среди социальных платформ ― Youtube и Telegram ― 34% и 30% соответственно. Реже всего покупатели узнавали о брендах из Tik-Tok — 8%, Rutube — 5% и Facebook* — 2%. При этом четверть респондентов отметили, что в принципе не узнавали о новых брендах в течение года, используя эти соцсети. Для половины российских покупателей потребительские характеристики товара важнее, чем бренд. Доля тех, кто ориентируется прежде всего на бренды и разбирается в них, составляет ― 42%. Оставшиеся 8% покупателей ответили, что не интересуются торговыми марками и не видят различий между ними. Интерес к брендам связан с покупательской способностью ― чем выше доход, тем больше интерес к брендам. Опрошенные с высоким уровнем дохода интересуются брендами вдвое чаще, чем респонденты с низким уровнем ― 62% против 31%. Около 12% респондентов выбирали новые марки чаще из-за ухода ряда зарубежных компаний из России в 2022 г. Три четверти покупателей считают, что за прошедший год не стали покупать новые бренды чаще. В целом, рост частоты покупок новых брендов отметили 25% опрошенных. Наиболее высокая доля таких покупателей среди москвичей в возрасте от 18 до 30 лет — 38%. Респонденты чаще всего выбирали новые для себя бренды по трем причинам ― из-за наличия скидки на товар незнакомой марки — 38%, из-за общего роста цен — 38% и из-за желания попробовать новое — 34%. Уход брендов из России мотивировал покупателей в трети случаев — 33%, а увеличение количества новых брендов в продаже ― в 21% случаев. Реже покупатели переходили на новые марки из-за недовольства товарами, которыми они уже пользуются — 7%.
Свежие комментарии