Более 20% опрошенных пользователей перестали пользоваться социальными сетями
с марта 2022 года. Почти 16% теперь проводят в социальных сетях меньше времени,
а для половины опрошенных ничего не изменилось. Об этом говорится в
исследовании опроса сервиса сквозной аналитики, коллтрекинга и управления
рекламой Calltouch, составленном на основе опроса, проведенного среди 3800
взрослых россиян.
Свободное время, которое появилось после отказа от соцсетей, опрошенные
россияне чаще всего занимают общением с семьей и друзьями — так ответили 27%.
Около 12% теперь больше читают и смотрят кино, 11% работают, 10% занимаются
хобби, почти 9% стали больше времени проводить на свежем воздухе, гулять, почти
8% занимаются обучением и развитием. 30% опрошенных россиян ответили, что ничем
не заменяют времяпрепровождение в соцсетях.
Также в исследовании было проанализировано отношение россиян к покупкам в
соцсетях. Большая часть опрошенных, около 63% признались, что покупают в
соцсетях так же, как и раньше. Почти 18% в последние 2 месяца делают меньше
покупок в социальных сетях, 5% теперь делают покупки с большей осторожностью,
каждому десятому пришлось перейти на другие соцсети для совершения покупок.
«Изменения в ландшафте соцсетей повлекли за собой перемены и в пути
пользователя к покупке продукта или услуги. Мы видим перераспределение
аудитории из заблокированных соцсетей в доступные, в первую очередь ВКонтакте и
Telegram. Многие перестали заходить в заблокированные соцсети из-за неудобства
использования VPN.
В текущей ситуации компании пересматривают подходы к ведению рекламных
кампаний, усилилась необходимость в анализе новых каналов и хорошо забытых
старых. Также важно анализировать, во сколько будет обходиться привлеченный
трафик и какая будет конвертация в сделку. Сейчас необходимо конвертировать
весь привлеченный на сайт трафик – для этого можно использовать звонки или смс
даже тем, кто не оставил свои контакты, или настраивать показ баннерной рекламы
аудитории, зашедшей на сайт», — комментирует Артур Саркисян, коммерческий
директор Calltouch.
Кроме того, в результате исследования Calltouch выяснилось, что около 17%
россиян в последние два месяца стали считать рекламу в соцсетях более
навязчивой, 12% — неуместной, 13% опрошенных теперь меньше на неё обращают
внимание, а 15% больше доверяют лидерам мнений.
Свежие комментарии