Сумма штрафов за нарушение правил размещения интернет-рекламы достигла 13
млн руб. по итогам января — мая 2025 г. Об этом пишет
ТАСС.
За указанный период РКН (Роскомнадзор) вынес 230 постановлений о привлечении
к административной ответственности по статье 18.1 закона «О рекламе». В
ведомстве отметили значительный рост активности по сравнению с аналогичным
периодом 2024 г.
, когда было вынесено 96 постановлений на сумму 4,9 млнруб.
«Увеличение числа постановлений связано с развитием правоприменительной
практики и совершенствованием инструментов контроля за соблюдением требований
законодательства о рекламе», — пояснили в РКН.
Основным нарушением, за которое чаще всего штрафуют, остается отсутствие
специального идентификатора рекламы. За это по части 16 статьи 14.3 КоАП РФ с
января по май 2025 г. вынесено 187 постановлений. Сумма штрафов по данной
статье составила 11,5 млн руб.
С 1 сентября 2022 г. в России действуют
поправки к закону «О рекламе». Они обязывают участников
рынка передавать данные обо всей рекламе в российском интернете (кроме ТВ и
радио) в Единый реестр интернет-рекламы. Такие размещения должны помечаться
словом «реклама» и содержать указание на рекламодателя или его сайт. Исключение
составляет реклама собственных товаров, распространяемая через электронную
почту или рассылку сообщений группе пользователей.
Свежие комментарии