«Яндекс» узнал, как люди из разных поколений используют нейросети и какие
сценарии применения наиболее популярны. Результаты исследования компания
опубликовала в своем сервисе оценки знаний и использования ИИ-технологий
«Нейростат».
Возраст пользователей влияет на задачи, которые они решают с помощью моделей
искусственного интеллекта. Молодое поколение (18–34 лет) чаще других использует
текстовые нейросети для работы и учебы. Что касается более взрослой аудитории
(45–65 лет), они отдают предпочтение сервисам генерации изображений для личных
дел и развлечений.
Самые востребованные функции у молодой аудитории — написание кода, постов в
соцсетях и формирование контент-планов. В то время как пользователи старше 45
лет чаще других применяют нейросетевые инструменты для создания музыки,
обработки и улучшения качества фото, а также написания стихов.
Возраст влияет на знание о текстовых нейросетях и частоту их использования.
Самые высокие показатели у пользователей 18–24 лет: 77% слышали о таких
продуктах, а 59% применяли их. При этом меньше половины (45%) опрошенных 55–65
лет слышали о текстовых нейросетях, а взаимодействовали с ними 11%.
О технологиях искусственного интеллекта, генерирующих изображения, аудитория
осведомлена лучше. 83% представителей молодой аудитории и 74% опрошенных из
самой старшей возрастной категории заявили, что знают о таких инструментах.
Однако разрыв в использовании нейросетей для генерации изображений между двумя
поколениями намного заметнее: 57 против 10% соответственно.
Исследование также показало, что мужчины применяют нейросети чаще, чем
женщины: 29% опрошенных представителей мужского пола рассказали, что
использовали их для создания текста, а 36% — для изображений. Среди женщин
показатели составили 23 и 31% соответственно.
Свежие комментарии