Законопроект, который предлагает установить для маркетплейсов предельную
долю на рынке и ограничивать их в открытии новых пунктов в случае ее
превышения, подготовлен в Совете Федерации, пишет
Forbes со ссылкой на председателя комитета Совета Федерации
по экономической политике Андрея Кутепова.
Документ предполагает, что будетустановлен лимит в 25% от объема всех онлайн-продаж товаров за предыдущий
финансовый год.
В Ассоциации компаний интернет-торговли, объединяющей крупнейших игроков
рынка, предполагают, что эта инициатива может только навредить. Также ее
называют избыточной. Допускается, что новая мера навредит малому и среднему
бизнесу, а также негативно повлияет на рядовых покупателей.
Однако Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не получала предложения по
ограничению доли маркетплейсов. При этом в ведомстве подчеркнули, что считают
важным «механизм саморегулирования в этой отрасли».
Усиление регулирования торговли поддерживают в Минпромторге, ссылаясь на то,
что рынок бурно развивается. Кроме того, увеличилось количество «проблемных
вопросов между маркетплейсами и их контрагентами».
Свежие комментарии